Светлана Сомова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : коммуникация, познавательная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: знакомство с цветом, создание фантазийных цветов.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи: познакомить детей с цветом, его оттенками; учить детей создавать фантазийные цветы с помощью нетрадиционного способа изображения; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции; воспитывать аккуратность при работе с краской; вызвать чувство радости результатом собственного творчества.
Планируемые результаты: имеет представление о цвете, его оттенках; владеет навыками создания работы в нетрадиционной технике рисования; инициативен и творчески активен во время работы.
Материалы и оборудование: цветок розы, лейка, мольберт, листы А4, акварель, кисть (белка №6, стаканчики с водой, восковые мелки, магнитофон, запись медленной инструментальной музыки.
Содержание организованной деятельности :
Дети сидят на ковре.
Воспитатель показывает розу:
- Сегодня нас приветствует прекрасный цветок, давайте поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу.
Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.
Воспитатель:
- В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться, а еще, как и дети, очень любят играть. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Хотите стать волшебными цветами?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив) и вы превратитесь в цветы.
Ты, волшебная водица,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В красивые цветочки.
Волшебство сработало! В какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие, листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебель, пошевелите пальчиками-листочками. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку. Как хорошо! А теперь подойдите к своим мольбертам.
Дети занимают свои места.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку: «Нарядные сестрички весь день гостей встречают, медом угощают».
Дети:
- Цветы.
Воспитатель показывает цветы и предлагает нарисовать их. Она напоминает последовательность и технику рисования воском. (Сначала рисуют цветы воском, затем тонируют весь лист). Воспитатель показывает все приемы рисования на мольберте, обращая внимание на то, как важен цвет, которым будет затонирован лист.
Дети рисуют. Во время работы звучит медленная инструментальная музыка. Воспитатель наблюдает за работой детей, используя рекомендации, совет, подсказку. По окончании работы организуется выставка рисунков.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какой получился красивый ковер из волшебных цветов.