Лариса Валериевна Платонова
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе «Друзья для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.
Лепка: «Друзья для колобка".
h3]
Цель: Создать условия для продуктивной деятельности детей.
Задачи. 1. Образовательные: формировать навыки работы с пластилином, учить скатывать шар круговыми движениями ладоней. (Художественно-эстетическое развитие).
2. Развивающие: развивать интерес к лепке и сюжетно-игровой замысел. (Художественно-эстетическое развитие).
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе „Друзья для Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
3. Воспитательные: воспитывать у детей позитивное отношение к сказочному персонажу, чувство отзывчивости, желание помочь. (Социально-коммуникативное развитие.)
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Форма организации: фронтальная.
Форма реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, ситуативный разговор, экспериментирование, хороводная игра.
Оборудование: Игрушка – колобок, пластилин, доски, стека и спичка.
Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, игры с игрушками круглой формы (мячами, шарами, катание их по ровной поверхности.
Ход занятия.
1 Вводная часть. (Игровая мотивация).
Воспитатель рассказывает: «Жили-были старик со старухой. Захотелось старику чего-нибудь вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остывать на подоконник. А колобок оттуда убежал. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, от медведя ушёл и от волка ушёл, и от зайца ушёл.
- Почему от всех ушёл? Да потому, что они все его съесть хотели! Так и говорили ему: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
(Раздается стук в дверь). Воспитатель:- Кто это к нам пришел? (Заносит в группу игрушку колобка).
Колобок:- Здравствуйте дети!
(Дети здороваются.)
Воспитатель: - Колобок, как ты к нам попал?
Колобок: - Я убежал из леса к вам в детский сад. Я весёлый, песни умею петь, не боюсь даже медведя. Но скучно и грустно мне одному. Очень хочу я найти себе друга, чтобы было с кем поиграть или хотя бы поговорить.
Воспитатель: - Вот колобок всё катится, катится, ищет себе верного друга. А ему все вместо доброго слова говорят: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
- Как же помочь колобку?»
2 Основная часть.
Воспитатель предлагает: - Дети, давайте вылепим ему таких же друзей, как он сам – круглых, весёлых колобков. Вот и будут они друг с другом играть в прятки и в догонялки. Скатаем шарики, сделаем глазки – чтобы они могли видеть, ротики – чтобы могли говорить.
Давайте вспомним, как мы лепили круглые шарики. (Воспитатель вместе с детьми показывают в воздухе как будут раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.)
(Дети берут пластилин и лепят.)
Колобок «подходит» к столам и просит: - Дети, постарайтесь, чтобы колобки получились круглые, чтобы хорошо катились, когда будут в догонялки играть. Колобок следит за осанкой детей: - Саша, сядь ровно, а то у тебя не получится красивый колобок.
Когда все дети слепили шарики, воспитатель предлагает: - Дети, а ведь у Колобка сегодня день рожденья, давайте поиграем с ним в игру «Каравай»!
Физкультминутка: Дети с колобком играют в игру «Каравай». Воспитатель предлагает детям сесть и сделать колобкам глазки и ротик.
(Воспитатель спичечной головкой рисует глаза, а стекой рот). Воспитатель продолжает: - Дети, посмотрите какие замечательные получились у нас колобки! Круглые и весёлые! Попробуйте покатать их по столу. - Катятся?
Дети: – Да.
Колобок: - Какая радость, у меня теперь есть много друзей, с которыми можно и поиграть, и поговорить.
(Колобок проходит по рядам, разговаривает с колобками. Дети отвечают за них.)
3 Заключительная часть.
Колобок: - Дети, я так рад, что пришёл к вам, в детский сад. Вы не съели меня, а подарили мне друзей. Я даже песенку об этом сочинил, хотите спою?
Дети: - Да.
Колобок: - Я весёлый колобок, у меня румяный бок,
Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл,
И от волка и от мишки,
И пришёл в детсад к детишкам.
А детишки всех добрей -
Подарили мне друзей!
- Спасибо вам, дети!
Воспитатель предлагает детям всех колобков поместить на большой поднос вместе с игрушечным колобком, чтобы они познакомились получше, а самим убрать дощечки и пойти на прогулку.