Наталья Ширшина
«Нежные подснежники». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нежные подснежники»
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о весне, как времени года (приметы весны).
- Познакомить детей с новым способом изображения подснежников - барельеф.
Развивающие :
Публикация «„Нежные подснежники“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Развивать технические навыки работы с пластилином в технике барельеф.
- Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус.
- Воспитывать бережное отношение к природе, в особенности, к редким растениям.
Словарная работа: первоцветы, Красная книга, барельеф.
Форма проведения:
Материалы:
- для детей : дощечки, пластилин белого, зеленого, голубого, желтого цвета, стеки, салфетки, подготовленные формы, гель-блеск.
- для воспитателя: репродукции с изображением весеннего пейзажа, фотографии весеннего леса и подснежников, схемы работы, образец.
Методы и приемы: отгадывание загадок, чтение стихотворения, беседа, рассматривание иллюстраций и репродукций, индивидуальный показ, поощрение, подсказка, организация выставки детских работ.
Ход НОД.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
- Какое прекрасное, весеннее настроение в нашей группе! Предлагаю отгадать загадки:
1. За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. (Капель)
2. Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
3. Пробиваюсь я в апреле-
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор. (Трава)
4. Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
- Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!
А Миша и Даша приготовили для нас сюрприз!
Дети рассказывают стихотворение Тимофея Белозерова «Подснежники» :
Плакала Снегурочка
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там где шла и плакала, Трогая березы,
Выросли подснежники-
Снегурочкины слезы.
- Ребята, а что вы еще знаете о весне?
-Что происходит в природе весной?
- Какие первоцветы вы знаете?
Физкультминутка:
Наши нежные цветочки
Открывают лепестки
На ветру качаются,
Друг другу улыбаются.
Ты дружок их не бери,
Нежных цветов не губи.
- Ребята, а почему в этом стихотворении автор просит нас не губить цветы?
Подснежники очень редкие цветы. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Есть такая книга, называется она «Красная», в ней записаны все редкие растения и животные. Вот и наш подснежник тоже записан в Красную книгу.
Давайте беречь редкие растения!
А чтобы подснежников стало больше на нашей планете, предлагаю изобразить их с помощью пластилина. Работу выполним в технике барельеф или рельефной лепки.
Воспитатель демонстрирует возможный вариант работы.
- Ребята, а какие приемы лепки нам сегодня пригодятся? Раскатывание, расплющивание, нажатие.
Стебельки – длинные, тонкие пластилиновые палочки.
Цветок – 6 овалов, 3длинных и 3 коротких, расплющенных между пальчиками.
Лепестки – пластилиновые палочки, расплющенные и выгнутые (как живые).
Снег и солнце – по замыслу.
Работы можно украсить гелем – блеском, пожеланию.
- Какие чудесные подснежники у вас получились, а как нежно они пахнут! Предлагаю устроить выставку: «Сбережем подснежник!»