Наталья Ширшина
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город мастеров»
Виды деятельности : познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная.
Программные задачи:
Образовательные :
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о народных промыслах Нижегородской области.
- Познакомить детей с элементами хохломской росписи (ягодки, листочки, завитки, травка, кудрина).
- Формировать умение замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы».
Развивающие :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста „Город мастеров“» размещена в разделах
- Развивать технические навыки работы с пластилином.
- Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус.
- Воспитывать чувство гордости за Нижегородскую область и людей, которые здесь живут.
Словарная работа: Нижегородская область, Нижний Новгород, хохлома, народный умелец, завиток, кудрина.
Форма проведения:
Материалы:
- для детей : дощечки, пластилин желтого и красного цвета, стеки, салфетки, черный бисер, подготовленные формы,
- для воспитателя: хохломские изделия, схемы работы, образец, мультимедийный комплекс, презентация, иллюстрации.
Ход НОД.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети, меня зовут Наталья Александровна.
- У меня для вас необычное предложение, но сначала ответьте мне на вопрос.
- Как называется область, где мы с вами живем?
- Правильно, молодцы!
- А чем славится наша область?
- Молодцы!
А еще наша Нижегородская область славится народными умельцами, талантами и традициями:
Яркой хохломой,
Изделиями с полхов – майданской росписью,
Сундуками с городецкой росписью,
Золотным шитьем.
- Я хочу вам рассказать и показать легенду об одном из наших нижегородских промыслов. Вы внимательно послушайте, и ответьте на вопрос: «Как называется этот замечательный Нижегородский промысел?»
Воспитатель рассказывает легенду.
- Дети, так о каком промысле Нижегородской области идет речь?
-Верно, молодцы! А теперь предлагаю поиграть!
Физкультминутка:
В замечательной стране
На Земле, иль на Луне
Поселилась Чудо птица
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой
Светом радужным искрится,
А зовут ее Жар – птица.
Воспитатель:
- Я приглашаю вас в мастерскую по росписи хохломы! Присаживайтесь!
- Готовы, стать народными умельцами?
- Сегодня я научу вас, как выполнить элементы хохломского узора с помощью пластилина. Все предметы, сделанные народными умельцами, очень яркие, нарядные, праздничные. Все предметы блестят, как золото. Мастера выбирают красный, черный, зеленый цвет. На ваших заготовках уже выполнены завитки, а вот ягодки рябинки и листочки рябинки вы будете выполнять самостоятельно.
- Помогать в работе вам будут схемы.
- А теперь наши мастера приступают к работе.
Воспитатель помогает, дает советы, использует индивидуальный показ.
-Готовые работы можно поставить на этот стол.
Воспитатель: Какие вы старательные мастера. Полюбуйтесь на свои работы.
- Вам понравилась хохломская роспись?
- Чем вам понравилась хохлома, что в ней особенного, необычного?
- Молодцы, вы настоящие мастера. Спасибо за доставленное удовольствие.