Людмила Филимонова
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта
Непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Физическое развитие»
Программное содержание:
Цель: Развитие физических качеств, укрепление и сохранение здоровья детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Физическое развитие“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
1. Оздоровительные
-продолжать формировать правильную осанку у детей;
2. Образовательные
-совершенствовать ходьбу и бег друг за другом с изменением темпа и направления движения;
-совершенствовать умения и навыки перестроения тройками.
3. Развивающие
-Закреплять умения бросать мяч от груди друг другу с расстояния 1,5 -2м и ловить его
-развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки боковыми шагами;
-формировать умения энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
4. Воспитательные
-воспитывать интерес к физической культуре;
-соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, обручи, мячи.
Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.
Используемые технологии: «Работа в парах»
I Мотивационный
вводный Воспитатель: друзья, сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие, где на пути придётся преодолеть множество препятствий (основные движения, но вы же друзья сильные, смелые и непременно их преодолеете.
Дети принимают предложенную задачу, и выполняют её.
Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом (на носках, пятках.) Бег обычный с изменением темпа и направления движения. Ходьба и перестроение в три колонны по – одному.
3 мин.
II ОРУ В: ребята, выстраиваемся в три колонны, выдерживая дистанцию. Направо, разошлись на вытянутые руки.
Первое упражнение «Махи руками» исходное положение: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
На раз - руки вперёд, два – поднять вверх, три – в стороны. (2 – 3 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 5-6. Закончили упражнение
Второе упражнение «Маятник»
исходное положение тоже. На раз – делаем наклон влево, на два левая рука скользит вниз по ноге; правая, сгибаясь, скользит по телу вверх; на три - четыре возвращаемся исходное положение. То же самое упр. Делаем в другую сторону: На раз – делаем наклон вправо, на два правая рука скользит вниз по ноге; левая, сгибаясь, скользит по телу вверх; на три - четыре возвращаемся исходное положение. (2 – 3 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 5-6. Закончили упражнение
Третье упражнение «Махи ногами»
исходное положение: основная стойка, ноги ставим узкой дорожкой, руки на поясе. На раз – делаем мах прямой, правой ногой вперед; на два - мах назад; на три мах вперед; на четыре вернуться в исходное положение. То же делаем прямой, левой ногой (по 4 раза каждой ногой). (2 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 3 - 4. Закончили упражнение
Четвёртое упражнение «Приседания»
исходное положение: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз – два садимся, на три – четыре возвращаемся в исходное положение. (2 – 3 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 5-6. Закончили упражнение
Пятое упражнение «Качели»
Ложимся на спину.
Исходное положение: лежа на спине, руки за головой прямые. На раз – два. поднимаем прямые ноги вперед-вверх, нужно коснуться руками голеней; три - четыре — возвращаемся в исходное положение. (2 – 3 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 5-6. Закончили упражнение
Шестое упражнение. «Прыжки»
Встаём.
исходное положение: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу. На счет 1—8 прыгаем на двух ногах вправо и влево (3—4 раза). (2 подхода вместе с воспитателем) дальше продолжаем сами 3 - 4. Закончили упражнение
В: Помогает прикосновением руки выпрямиться и т. д., подбадривает, поощряет («Хорошо, Таня, выполняешь приседание, спина прямая, голову не опускаешь!»). Иногда (если большинство детей затрудняются, делают ошибки) возникает необходимость в дополнительном показе упражнения.
1.«Махи руками»
и. п. : основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз. (5—6 раз).
2. «Маятник»
и. п. : ноги врозь, руки внизу. 1 — наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге; правая, сгибаясь, скользит по телу вверх;
3-4 вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (6 раз).
3. «Махи ногами»
и. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вперед; 2 — мах назад; 3 — мах вперед; 4 — вернуться в исходное положение. То же другой ногой (по 4 раза каждой ногой).
4. «Приседания»
и. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2 — присесть, спину и голову держать прямо; 3—4 — вернуться в исходное положение (б—7 раз).
5. «Качели»
и. п. : лежа на спине, руки за головой прямые. 1—2 — поднять прямые ноги вперед-вверх, коснуться руками голеней; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
6. «Прыжки»
и. п. : основная стойка, руки внизу. На счет 1—8 прыжки на двух ногах вправо и влево (3—4 раза).
4 мин
III Основные виды движений
Воспитатель ставит скамейку. Даёт чё ткие указания: идти боковым шагом, держим дистанцию, спина прямая, руки в сторону, голову не опускать.
По сигналу воспитателя, дети идут по одному по скамейке боковым шагом.
В. страхует детей.
4 мин
В центре зала воспитателем раскладываются 3 обруча по порядку.
В: Построились в шеренгу, друг за другом в медленном темпе выполняем прыжки на носках из обруча в обруч. Спина прямая, руки на поясе.
По сигналу воспитателя, дети начинают движения в медленном темпе, на носках прыжки на двух ногах из обруча в обруч
4 мин
В: построились в одну шеренгу, рассчитались на первый, второй. Первые шаг вперёд, взяли мяч. Дальше выполняется «Работа в парах» Бросаем мяч друг другу от груди.
По сигналу воспитателя, дети бросают мяч друг другу от груди на расстоянии 1,5 – 2 м.
Закончили.
4 мин
IV Подвижная игра
Подвижная игра «Ловишки - перебежки»
Площадку делим на два участка
В: а сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Ловишки - перебежки»
В: первого ловишку выберем при помощи считалки.
Дети стоят на одной стороне площадки. Сбоку стоит Ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три – беги!»-дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. После 2-3 перебежек ловишку выбирают из самых ловких и быстрых детей, которые небыли пойманы.
Воспитатель смотрит что бы дети не нарушали правила игры
3мин
Малоподвижная игра
Игра малой подвижности «Летает, не летает»
Друзья, давайте встанем в круг и поиграем ещё в одну игру. Называется она: «Летает, не летает»
Я буду называть одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Если я называю летающий предмет, то вы поднимаете руку. Например: Самолет (нужно что сделать? поднять руки вверх.)
Дети стоят по кругу или в шеренге, воспитатель стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назвал летающий предмет, например:
Самолет (поднимает руки вверх).
2 мин
V Заключительный
Построение в шеренгу
Рефлексия.
Воспитатель предлагает выстроиться в шеренгу: а сейчас мы построимся в шеренгу, и поделимся впечатлениями.
Ребята, как вы ловко преодолевали все препятствия.
А помогало вам в этом хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши добрые улыбки.
Наше путешествие закончилось, а мне хотелось бы узнать, понравилась ли вам в спорткомплексе? (ответы детей).
Какие упражнения вам понравилось выполнять?
Было ли трудно, сложно в чём-то?
Молодцы, все сегодня постарались! Желаю вам всегда быть здоровыми, крепкими и сильными! До свидания, ребята!
1 мин
Длительность двигательной деятельности 25 мин.