наталья разгуляева
Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Дружба мальчиков и девочек».
Цель: развивать, расширять представление детей о полоролевых сходствах и различиях между мальчиками и девочками.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей схожести и различия по группам (имена, одежда и игрушки, формировать образ «я», закрепить умение наклеивать готовые шаблоны на лист бумаги.
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие: развивать классификационные умения на примере (имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать, развивать слуховое внимание по средствам прослушивания детских песен, развивать память, восприятие.
Воспитательные : воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг.
-Заходите, заходите,
Друг друга за руки возьмите,
Мы построим ровный круг,
Что же мы увидим вдруг?
Собрались здесь все друзья:
Девочки и мальчики – дружная семья!
Сегодня я предлагаю вам узнать друг о друге больше. Для начала давайте поиграем с вами в игру «Знакомство». Вы будете передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить, кто вы: мальчик или девочка.
-
Посмотрите, ребята, в нашей группе есть не просто дети, а мальчики и девочки.
Ребята, а вы хотели бы узнать, чем похожи все мальчики и девочки? Все дети любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. Вы хотите попасть в сказку? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Чтобы оказаться в сказке, нужно закрыть глаза, повернуться на месте и сказать «Повернись, покружись, в сказке окажись!» Вот мы и в сказке.
(Дети сами инсценируют дружных жителей)
В одной сказочной стране жили Мальчики и Девочки. Жили они весело и дружно. В этой стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник.
(входит волшебник и колдует под музыку из фильма «Маленький мук») И решил он поссорить жителей между собой, и вот,что получилось.
Выходят мальчик и девочка:
Воспитатель :
Возле дома спор идет
Что сбежался весь народ
Загибая пальчики
Спорят девочки и мальчики.
Мальчик:
Быть мальчишкой хорошо!
Можешь летчиком ты стать,
Можешь штангу поднимать,
Можешь бегать, мяч гонять,
Или космонавтом стать!
Девочка:
Хорошо девчонкой быть!
В куклы я люблю играть
Куклам косы заплетать,
Перед зеркалом кривляться,
Или просто танцевать!
Стали дети всегда спорить. Но и этого мало волшебнику. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую стену. (волшебник под музыку строит башню из мягких модулей)
Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.
1. «Найди отличия и сходства»
(Они отличаются прической, одеждой, телосложением, любят играть с разными игрушками и в разные игры.)
Воспитатель : А что же общего между мальчиками и девочками?
Дети: Они любят сладости, вместе играть, слушать и читать книги, любят маму и папу, заботятся о них, любят смотреть мультфильмы и т. д.
- Для закрепления, вот вам загадки – обманки.
(если согласны с утверждением отвечают – Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет)
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины!
3. Девочки любят забивать гвозди!
4. Мальчики любят носить бусы!
5. Девочки любят играть в футбол!
6. Мальчики любят завязывать банты!
7. Девочки и мальчики любят есть конфеты!
8. Девочки и мальчики любят получать подарки!
(после ответа,стена начинается рушиться)
Посмотрите,ребятки стена начинает рушиться, значит мы с вами на верном пути. Будем дальше помогать, будем стену разрушать.
2. Следующее задание «Ушки на макушке» (необходимо из ряда слов выделить лишнее и объяснить почему)
Дима, Миша, Сережа, Марина, Николай.
Бусы, колечко, серёжки, пистолет, бантик.
Наташа,Людмила,Оля,Мурка,Ирина,Юля.
Машинки,танки,молоточки,роботы, коляска.
Скромная, добрая, красивая, умная, драчливая, опрятная.
Сильный, храбрый, заботливый, плаксивый, благородный и т. д.
-Какие вы внимательные,смекалистые. Посмотрите, еще часть стены разрушилась. Ребята, а кто знает стихотворение про мальчиков и девочек?
Мальчики и девочки - все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
-Быть храбрым –хорошо, но ещё нужно быть джентельменом. Кто знает,что значит быть джентельменом (не обижать, помогать в любом деле, уступать место ит. д).
-Давайте поиграем.
Игра «Аленький платочек».
Дети идут по кругу, в центре круга - девочка (ведущий) с платочком в руке.
Девочка:
Я с платочком хожу
Всем платочек покажу.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши, хором проговаривают слова:
Твой платочек аленький,
Твой платочек маленький.
Девочка идет по кругу и незаметно роняет платочек.
Девочка:
Кто платочек найдет,
Тот со мной гулять пойдет.
Тот, кто поднимет платочек, выходит плясать. Игра повторяется.
-Будем дальше мы играть,будем стену разрушать.
3.«Твой поступок»(выбери правильный поступок)
Таня осталась без стула. Ты:
уступишь ей свой стул;
скажешь воспитателю;
будешь кушать, не замечая девочки.
• Ты с мамой выходишь из магазина. У мамы тяжелая сумка. Ты:
бежишь впереди, разглядывая витрины;
громко требуешь купить поправившуюся игрушку;
предлагаешь маме помочь донести сумку.
• У Наташи порвался пакет, конфеты рассыпались по полу. Ты:
просипишь Наташу угостить тебя конфетами;
подбираешь конфеты и отдаешь их девочке;
не обращаешь на Наташу внимания.
• Миша забрал у Анечки игрушку. Анечка плачет. Ты:
отберешь у Миши Анечкину игрушку и вернешь ее девочке;
уступишь Анечке свою игрушку;
будешь заниматься своими делами, не замечая никого вокруг.
• На улице Ирочка хвастается своими новыми бантиками. Ты:
говоришь, что она, правда, сегодня очень красивая;
отвечаешь, что у тебя есть и получше;
просишь поносить бантики.
• В группу пришел новый мальчик. Он грустит, ни с кем не играет. Ты:
скажешь ему ласковое слово, улыбнешься, принесешь интересную игрушку;
назовешь его «плаксой-ваксой»;
будешь играть с другими детьми.
• После обеда мама просит помочь убрать со стола. Ты:
с радостью помогаешь маме;
говоришь маме, что сначала поиграешь, а потом все уберешь;
отказываешься помогать.
4. - А сейчас мы проверим,умеют ли дети с закрытыми глазами определять на ощупь предметы мальчиков и девочек.
«Найди на ощупь».
-Вот и ещё часть стены разрушена.
Игра называется «Все – некоторые – только я». (воспитатель даёт указание каждой группе своё, например попрыгают все девочки ит. д)
Все девочки…покружиться
У кого отличное настроение…попрыгать
Кто обзывается …топать ногами…
У кого светлые волосы… похлопать по щёчкам
Кто не любит детский сад…похлопать ступнями
Кто любит петь…хлопает
Кто любит хулиганить… встать
Кому нравится смотреть мультфильмы…пожать плечиками
Все мальчики…отжиматься
Кто носит варежки летом…помолчать
У кого много есть друзей…сказать «уааауууууу»
-Поиграли, посмеялись и опять за дело взялись.
Я буду называть слово, каким называют мальчиков или мужчин, а вы будете отвечать, как называют девочек или женщин.
Он – она
Принц – принцесса
Брат – сестра
Юноша – девушка
Царь – царица
Дедушка – бабушка
Сударь – сударыня
Джентльмен – леди
Муж – жена
Сосед – соседка
Друг – подруга
Папа – мама
Ребята - девчата
Король – королева
- У нас с вами осталось последнее испытание. Нужно из геометрических фигур составить образы мальчика и девочки и тогда стена разрушиться и мальчики и девочки снова будут вместе и будут дружить и играть вместе.
Художественно – эстетическая деятельность. Аппликация «Мальчик и девочка».
Цель: Закреплять умение различать мальчиков и девочек по внешнему виду. Учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур. Развивать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.
Воспитатель : Молодцы, ребята, замечательные у вас получились мальчики и девочки.
-Вот так мы!Молодцы!
Стену мы разрушили,
И девчонки,и мальчишки
Снова стали дружными!
-Почему мы победили колдовство волшебника (потому что мы дружные)
Все вместе: Дружит с солнцем ветерок
А роса с травою
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою
Ну а теперь пришла пора нам возвращаться обратно. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: «Повернись, покружись, в группе снова окажись».