Наталья Рифферт
НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по гендерному воспитанию
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: формирование начальных гендерных представлений
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,
Публикация «НОД в средней группе по гендерному воспитанию „Весёлая страна детство“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
3. закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек
Развивающие:развивать классификационные умения на примере (имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать,
Воспитательные :
1. Учить детей быть внимательными друг к другу.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально-огранизованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки, бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.
Ход занятия:
Дети заходят из спальни и встают в круг.
Воспитатель просит ребенка принести мяч.
ЗАДАНИЕ:Мяч нужно передавать по кругу,и здороваться с тем кому даешь мяч.
Упражнение «Листочек»
Воспитатель раздает детям листочек бумаги и предлагает сделать с ним что-нибудь – смять и сложить. Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось,покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные? Дети высказывают свои предположения.
Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.
Давайте посмотрим внимательно друг на друга и ответим на мои вопросы.
Игра «Мы –разные»
Посмотрите друг на друга, и ответьте (вызвать одного из детей, который будет отвечать на вопрас) :
Игра «Мы –разные»
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- Кто из ребят низкого роста?
- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы?
-У кого на голове есть бант?
- Кто носит платье (юбку, сарафан?
- Кто носит шорты?
- Какие украшения носят девочки (мальчики)
Воспитатель : Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все разные, непохожие.
Воспитатель : Да, все люди отличаются друг от друга.
А чем вы отличаетесь друг от друга?
- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним
мужские и женские имена.
Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка, в руках письмо и посылка.
- Ребята к нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем.
Дорогие дети группы «Гномики». Вам пишут жители веселой и солнечной страны «Дружба». Раньше в нашей стране повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться, где же чьи вещи.
Мы отправили в посылке свои вещи и игрушки. В Посылку мы положили два пакета, в которые вы положите наши вещи. Вы очень добрые, умные и дружные ребята. Как только выполните все просьбы, отправьте нам посылку.
- Ну, что ребята поможем (ответы детей)
Дети с воспитателем смотрят, что в посылке.
Ребята, посмотрите, и правда все игрушки и вещи перепутались.
1. Синий конверт - Задание «Помогите друзьям»
Давай те разделимся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.
Вам нужно : девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют Мальчики и кладут в синий пакет. Посмотрим – какие вы внимательные.
Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки которые остались, могут играть и мальчики и девочки).
-Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!
2. Зеленый конверт - Проводится физ. минутка «Делаем зарядку».
А здесь задание маленько отдохнуть.
Будьте внимательны – Красные фигуры делают только девочки, а синие только мальчики. А если серые делают все.
Незнайка берет и читает следующее задание. 3. Красный Конверт - Распределите картинки по порядку
Дети из страны «Дружба» спрашивают: как они будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть?
(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)
У меня есть иллюстрациию.
Для этого разделимся на две команды и распределите картинки по порядку- От младенца до старого человека
Ребята в письме есть еще задание. Незнайка берет письмо и читает следующее задание.
4. Желтый конверт – «ответьте на вопросы?»
Послушайте: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам - должны поднять руки вверх девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – поднять руки вверх мальчики.
-Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
- Кто дома ухаживает за цветами.
- Молодцы, какие вы внимательные.
- Ребята, кажется, опять стучатся.
Незнайка вносит шары. - Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?
- Здесь записка:
«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас
сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы
дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались
такими же дружными.