Ирина Стрыгина
Перспективно-тематический план в подготовительной группе по патриотическому и гендерному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно –тематический план в подготовительной группе,
(патриотическое / гендерное воспитание дошкольников)[/i]
№
п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ Источник, страница
С 01.09.-15.09. подготовка справок на начало учебного года.
1. Сентябрь 1 Занятие: Родной город
Игра «Я живу на… этаже» Закрепить названия родного города, знание домашнего адреса; формировать у детей чувство любви к своему городу. А. М. Ильин «История города Ростова-на-Дону», 2006
Публикация «Перспективно-тематический план в подготовительной группе по патриотическому и гендерному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
2 «Человек среди людей»
Игра – занятие «Кто мы такие?» (с зеркалом)
Д/И «Знакомство»; «Угадай по голосу»; «Кто ушел». Формировать первоначальные представления о себе, как носителе видовой человеческой сущности. (имя, специфика внешнего вида)
Содействовать развитию первоначальных умений распознать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях; способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, коммуникативной деятельности. Л. А. Мосалова «Я и мир», стр. 53
2. Октябрь 1 Наш город Ростов – на - Дону Формировать первоначальное представление о родном городе, улицах, парках.
Познавательная деятельность:
-Город, в котором мы живем
-Рассматривание иллюстраций
-Наблюдение за благоустройством к празднику
-День рождения г. Ростова – на - Дону
-Аппликация «Улица нашего города» Фотоальбом с описанием Герб и флаг г. Ростова – на - Дону.
2 Беседа: «Народные традиции – именины»
Игра: «Назови ласково» Формирование интереса к познаниям ценностей русской культуры: помнить обычаи и славные имена предков Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
«Я – ребенок, и я … имею право.
М, стр. 43
О. И. Давыдова, С. М. Вялкова
«Беседы об ответственности и правах ребенка», стр. 85-88
3 Путешествие в историю и культуру Донского края.
«Как у нас было на Дону»
Игра в слова Побудить к новым открытиям, познанию родного города, края и развитие ценностно- смыслового отношения ребенка к миру. Путешествие в историю и культуру Донского края. Чумичева Р. М., Ведмедь О. Л., Платохина Н. А. стр. 7
4 О красоте мужской и женской.
Познавательная деятельность: «О красоте мужской и женской»
Рассматривание альбома «Мужской и женский образ в искусстве»
Рисование «Мой папа», «Моя мама».
Д/и «Назови друга ласково» Формировать первоначальные представления о внутренней и внешней красоте мужчин и женщин, проявлениях достойного поведения. Н. В. Алешина, Д. в №1 2006г, стр. 72
5 Беседа: «Богатство Донского края. Как выращивают хлеб» Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»,стр. 89
А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка»,стр. 5-7.
3. Ноябрь ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ с 31.10-07.11
1 Одежда русского народа Занятие: «История казачьего костюма»
Презентация «Казачий костюм»
Д/и «Наряди матрешку» Формирование дифференцированных представлений о национальной одежде (мужской и женской, праздничной и будней, особенностях ее украшения). Чувство восхищения красотой национального костюма.
Казачий костюм учебно-методическое пособие «С чего начинается Родина» Т. И. Агуреева, Л. А. Баландина стр. 5
2 Много времени прошло, прежде чем на Дону появились казаки.
Игра в слова. Познакомить детей с историей возникновение казаков, значением слова «казак» и его образом жизни. Путешествие в историю и культуру Донского края. Чумичева Р. М., Ведмедь О. Л., Платохина Н. А. стр. 12, 21
3 Современная одежда мужчин и женщин, детская одежда.
Д/и «Кому что подходит» Рассматривание альбомов, журналов мод.
С/Р/И «Ателье» Обобщение и систематизация представлений об одежде мужской, женской и детской; материалах, из которых они сделаны Журналы мод
Декабрь 1 Занятие: «История моего города;
Д/И «Путешествие по городу» Познакомить детей с историей
возникновения города и его названия, старыми постройками и основателем Св. Дмитрием Ростовским;
Назвать достопримечательности города по фотографиям.
В. Лобжанидзе, Г. Лаптев
«Путешествие по старому Ростову», стр. 45 50, 51,52,53, 181
2 Беседа: «Мальчики и девочки – разные и похожие»
Игра: «В хороводе были мы…»
Раскраска: «Сказочные воины»;
«Принцессы» Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;
Овладение нормами межполового общения: развитие нравственно-волевых качеств для мальчиков: смелость, решительность; девочек: чувствительность, доброта, сострадание. А. Лопатина, М. Скребцова
«Беседы и сказки о семье для детей и взрослых», М, 2007
3 Гордость Донской земли- Антон Павлович Чехов, михаил Александрович Шолохов Создать у детей интерес к художественной литературе, приобщать их к творчеству донских писателей и поэтов. Путешествие в историю и культуру Донского края. Чумичева Р. М., Ведмедь О. Л., Платохина Н. А. стр. 47
4 Взаимоотношения в семье, забота о доме
-С/Р/И «Семья»;
-Д/и «Кому что?» Способствовать проявлению восхищения успехами, достижениями в семье родными, потребность подражания в семье мужским и женским поступкам; -ответственному отношению к своим домашним обязанностям.
-Составление рассказов по картине «Наша семья»;
-заучивание пословиц и поговорок о семье;
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», стр. 65
Д. в №1, стр. 83 - 103
5. Январь
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ с 25.12-01.10
1 Дети и архитектура города. Презентация
Лепка «Избушка на курьих ножках» Развитие у детей интереса к архитектуре родного города, ценностей, заложенных в ней. Воспитывать у детей гражданской позиции к родному городу. Ребенок в пространстве города Ростова – на – Дону Р. М. Чумичева, О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохина стр. 92,95
2 О дружбе мальчиков и девочек
Беседа «О дружбе»;
«Мои друзья»
Ручной труд:
Изготовление подарков друг другу -Содействовать становлению способов доброжелательного, заботливого отношения друг к другу;
- формировать обобщенные представления о необходимости и значимости установления дружеских отношений между девочками и мальчиками. Л. А. Мосалова «Я и мир»
3 Беседа: «Древний город Танаис»
Создать условия для формирования представления о древних поселениях проживавших на Дону, познакомить с историческими памятниками тех веков Путешествие в историю и культуру Донского края. Р. М. Чумичева, О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохина стр. 54-60
6. Февраль 1 Беседа: «Сильны и могучи богатыри славной Руси»
Создать условия для расширить кругозора и обогащения знаний: познакомить с русскими былинными богатырями
Д. Никитичем, И. Муромцем, А. Поповичем;
Обобщить знания детей об истории возникновения Руси Н. В. Алешина, Т. В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране», стр. 71-73
2 Беседа: «Азов –город крепость» Познакомить со значением словами –крепость, экспонат.
Познакомить с городом Азовом. Путешествие в историю и культуру Донского края. Р. М. Чумичева, О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохина стр. 54-60
3 Беседа: «Бабушка и дедушка вместе»
Чтение: русская сказка
«Машенька и Дашенька» Расширять представление о семье, воспитывать у детей внимательное, уважительное отношение к старшим, стремиться помогать им. А. Лопатина, М. Скребцова
«Беседы и сказки о семье для детей и взрослых», М, 2007, стр. 83-87
Последняя неделя февраля
7. Март
1 Беседа: «Моя мама»
С. Р. И. : «Дочки-матери»
Родительский уголок:
«Василиса Премудрая или «Золушка» (Памятка для родителей девочек) Воспитывать уважение и любовь к матери, побуждать к проявлению заботы, сочувствия;
Обогащения представления детей об обязанностях мамы в семье и на работе, формировать дружеские взаимоотношения между детьми А. Лопатина, М. Скребцова
«Беседы и сказки о семье для детей и взрослых», М, 2007, стр. 22
О. И. Давыдова, С. М. Вялкова
«Беседы об ответственности и правах ребенка», стр. 83
2 Беседа: «Как у Дона у реки…»
Рассматривание иллюстраций о жилище, быте, одежде донских казаков конца ХIX- начала ХХ века Рассказать о своеобразном типе казачьей одежды (в ней сочетались черты русского и восточного костюма)
Рассказать и показать самобытность, красоту и неувядающую прелесть «куреня», его украшение резьбой по дереву, устройства крылец, галерей, веранд
Ростовский областной музей краеведения: Рекламный проспект «Как у Дона, у реки».
А. Г. Лазарев «Батюшка Дон»
Гравюры, рисунки, стихи о памятниках народной архитектуры Дона. 1993. ки».
3 Настоящий мужчина.
С/Р/И «Спасатели»;
«Пожарные»
Рисование «Мой папа»
«Защитники Родины» Формировать первоначальное представление об особенностях поведения мужчин, о проявлениях достойного поведения. Содействовать становлению специфически «мужских» операций в различных видах деятельности. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», Д. в №1 2006г, стр. 66; стр. 82; стр. 99
ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ с 24.03-31.03.
8.
Апрель
1.
Беседа: «Я – гражданин России;
Иллюстрации «Знакомьтесь: Россия» Познакомить детей с понятием «гражданственность»- это готовность принимать участие в делах общества, пользоваться своими правами, свободами и выполнять обязанности;
«путешествие» по необъятным просторам нашей родины.
О. И. Давыдова, С. М. Вялкова
«Беседы об ответственности и правах ребенка», стр. 20-21
Серия «Узнай мир» - Знакомьтесь: Россия»
2. Настоящая женщина Чтение отрывков с описанием женских образов из произведений худ. литературы
«Сказка о царе Салтане»
А. С. Пушкина
Чтение «Спящая красавица»; «А что у Вас?»
Д/и (с мячом) «Какая моя мама» (побуждать высказывать свои мысли, чувства) -Формировать первоначальное представление об особенностях женского поведения людей, о проявлении чувства собственного достоинства; Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», Д. в №1,стр. 99
3 Занятие: «О правах играя»
Чтение сказки:
«Лягушка-путешественница» Обогащать знания детей о правах ребенка, его обязанностей; о праве на свободное
перемещение Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
«Я – ребенок, и я имею право,», стр. 59
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
4 Профессии мужские и женские.
Д/и «Кому что нужно для работы»
-заучивание поговорок о труде
-рисование «Строительство дома»
-Д/и «Угадай, кем я работаю». Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»,Д. в №1, стр. 82
5 Легендарные личности Донского края.
Атаманы И. М. Краснощеков и М. И. Платов – легендарные личности». Продолжать знакомить детей с историческим прошлым казачества, воспитывать гордость за своих предков и свое Отечество. Путешествие в историю и культуру Донского края. Р. М. Чумичева
стр. 162;стр. 164
стр. 31 (портрет)
9.
Май
1 Нелегкая доля казачки в давние времена.
Рассказ воспитателя о казачке и в наше время.
Стихотворение Н. Н. Евсеева «Казачкам» (стр. 144)
Д/И «Наряди казачку» Сформировать понятие о женских качествах присущих казачкам: женственность, способность воспитывать детей, заниматься домашним хозяйством, глубоко переживать горе и радость. Путешествие в историю и культуру Донского края. Р. М. Чумичева
стр. 132;стр. 138
2
Беседа: «Этих дней не смолкнет слава Обогащение знаний детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботится о них. Н. В. Алешина, Т. В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране», стр. 71-73
. 3 Мониторинг овладения детьми образовательных областей ООП
4 Мониторинг овладения детьми образовательных областей ООП