Получи документы

План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки»

Галина Скоросова
План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко».

План-конспект НОД в средней группе

на тему: «Мальчики и девочки».

Выполнила воспитатель :

Скоросова Г. И.

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

Публикация «План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

• беседа с девочками : «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»

• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;

• знакомство с мужскими и женскими профессиями.

• чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?», сказки «Гуси-лебеди».

Задачи:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин

3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.

Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Оборудование: мужская и женская одежда, предметы труда, игрушка-сердечко, кукла-мальчик, кукла-девочка, шапочки пчел и цветов, картинки

Ход деятельности:

Воспитатель :

1. Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Яна Александровна. Положите и вы свои имена в пакет (собирает имена) .

-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Яночка. Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в пакет? (собирает имена)

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Олечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Олечка? Возьми свое имя, Олечка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Олечка!») и т. д. Заключая начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг. (Проводится игра «Мы – разные)

2. Мы — разные

Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?

— Какие украшения носят девочки (мальчики?

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

3. Воспитатель : Мы с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку». Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

А сейчас с помощью моего волшебного пакета я превращаю нашу группу в цветочную полянку. (Проводится Подвижная игра «Цветы и пчелы»)

4. Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.

Оборудование: шапочки в виде цветов, маска пчёл и шмелей.

Ход игры:

Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — шмелей.

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок : передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Дети изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж.», а девочки изображают красивые цветы.

Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

5. – Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, Братик, сестричка и т. д.) .

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.) .

- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.) .

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают) (Проводится дидактическая игра «Наша семья»)

- Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семья.

Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда) .

Молодцы, вы сделал и доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.

В моем волшебном пакете есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания. (Проводится игра «Пожелание») (звучит песенка Кота Леопольда) Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.

Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики» Досуг по гендерному воспитанию в средней группе №6 «Радуга» Д/С №18 «Виктория» г. Анапа. Дата проведения: 06.07.2016 Провела: Скокова Н. В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Подготовила воспитатель старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Цель: Активизировать представления детей о различиях полов. Задачи: 1. формировать у детей представления о мальчиках и девочках. 2. Развивать.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки» Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о.

Конспект ООД по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Цель: Содействовать стремлению детей утвердиться в половой принадлежности, выполняя задания с учётом традиционных представлений о мужских.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

«Мальчики и девочки». НОД по гендерному воспитанию. Социально-коммуникативное развитие НОД в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» «Мальчики и девочки» Воспитатель.

Проект по гендерному воспитанию для средней группы «Дружат мальчики и девочки» Актуальность проекта: Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 16:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД