Ирина Леончикова
Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию
Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола.
Задачи: Формировать нравственно – волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.
Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. Воспитывать в детском коллективе культуру дружеских отношений. Развивать связную грамматически правильную речь.
Публикация «Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию „Мы — мальчики, мы — девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
Что такое гендерное воспитание? Это воспитание в соответствии с особенностями пола ребёнка, которое направлено на привитие умения правильного отношения к себе и представителям противоположного пола. То есть задача такого подхода – сделать из мальчика настоящего мужчину, а из девочки – женщину, которые в будущем смогут создать крепкую семью.
В нашей группе мы ведём работу по созданию условий для культивирования мужских и женских интересов (уголки для сюжетно – ролевых игр для мальчиков и девочек, включаем в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов). Всё это помогает формировать гендерную принадлежность дошкольников.
Предлагаю фотоотчёт открытого занятия по теме : «Мы – мальчики, мы – девочки»
Дети под музыку «Мальчишки и девчонки» парами входят в группу и приветствуют гостей.
Затем каждый ребёнок, передавая микрофон друг другу, рассказывает о себе (Я девочка. Меня зовут Мария. Я мальчик. Меня зовут Артём и так далее)
После интервью мальчики провожают девочек на стулья и присаживаются сами. Воспитатель рассказывает о письме, которое принёс почтальон и предлагает детям вскрыть его и прочитать легенду о двух половинках.
Проводим подвижную игру «Найди пару» (Девочки и мальчики получают половинки сердец из красного картона. Задача: найти свою половинку. Звучит музыка)
Игра «От рождения до старости»
Игра «Собери чемодан». Воспитатель предлагает в соответствии с полом разложить одежду по чемоданам. Девочки собирают вещи для неё, а мальчики – для него.
Лилия читает стихотворение:
Девочки красавицы в платья наряжаются,
В юбках, сарафанчиках их не спутать с мальчиком.
Даниил читает стихотворение:
Не оденет мальчик летом брюки розового цвета,
И носочки в кружевах, а зимою шарф в цветах.
- А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Весёлые фанты». Дети идут к доске, на которой висят фанты. На обратной стороне загадки – обманки. Воспитатель предлагает закрыть глаза и обходит детей по кругу: Ровным кругом друг за другом эй, ребята не зевай, на кого волшебная палочка покажет, тот и будет отвечать. Ребёнок снимает фант, воспитатель читает загадку, а дети отгадывают. Так снимаются все фанты.
В заключении давайте с вами построим «Пирамиду счастья» из хороших слов (воспитатель называет слово и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово и кладет руку сверху).
Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида. Мне очень понравилось сегодня общаться с вами, а вам понравилось? (раздаю гостинцы детям)
По традиции фото на память с гостями родителями.
Спасибо за внимание.