Людмила Попова
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по гендерному воспитанию
«Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики».
Цели:
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе „Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Формировать у детей понятие о чертах характера девочек и мальчиков, об их поступках; развивать логическое мышление, чуткие взаимоотношения друг к другу, положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Предварительная работа:
Беседы: «Кем быть лучше?», «Кто, чем любит заниматься?», «Я такой потому что…»,
Игры «Семья», «Дочки - сыночки»
Заучивание стихов, песен, чтение произведений С. Маршака «Усатый полосатый», С. Михалков «Важные дела».
Оборудование:
Эмблемы с изображением бантики и галстуки, картинки по профессиям, конверты с сердечками, аудиозапись Песня «Из чего же, из чего же», взрослая мужская и женская одежда, персонаж «Рассеянный»
Ход занятия:
Дети проходят и садятся на стульчики с условным изображением.
Девочки садятся на стульчики с изображением бантики, мальчики-галстуки.
Воспитатель : - Илона, почему ты села на это место? (Потому, что я девочка, а девочки носят бантики)
Воспитатель : - Илья, как ты догадался, что нужно сесть сюда? (Потому, что я мальчик, и мы мальчики носим галстук).
Воспитатель : Дети, чем вы отличаетесь друг от друга? А что общего у девочек и мальчиков?
Воспитатель : А с кем вам лучше дружить? А в какие игры любят играть девочки? (ответы детей)
А в какие игры мы играем вместе (ответы детей)
Хорошо. А сейчас мы поиграем вместе в игру «Все профессии нужны, все профессии важны». Для этого подойдите к столу (на столе разложены карточки). Мальчики отбирают карточки с изображением мужских профессий, называют их, рассказывают о них, а девочки рассказывают о женских профессиях.
Воспитатель : Девочки, а хотите знать-из чего вы сделаны? А вы мальчики хотите узнать? (Проводится физминутка)
Дети под музыку выполняют различные движения (прыжки, ходьба, приседания, танцевальные движения)
Воспитатель : А сейчас, присядем на ковер (дети садятся полукругом)
Скажите, кто знает, что такое комплименты? (Это красивые слова, действия, поступки по отношению друг к другу). Сегодня мы сделаем, друг другу комплименты в виде подарка (это будет ваза для конфет) Вы хотите принять участие в этом?
Сюрпризный момент: В группу забегает персонаж Рассеянный.
-Здравствуйте, ребята, а куда я попал? Дети говорят, попал в детский сад, группу «Веселые ребята»
-Как же так, я же ехал на вокзал? А попал вдруг в детский сад? Дети, я очень тороплюсь в Ленинград, (Рассеянный бегает по группе, спешит, и вдруг у него открывается чемодан, в котором куча разной одежды, обуви, и рассыпаются вещи.
На помощь приходят дети. Проводится дидактическая игра: «Отбери женскуюю, мужскую одежду и обувь». Дети называют женскую одежду и раскладывают отдельно от мужской одежды. Так же находят обувь женскую и мужскую.
Воспитатель : Рассеянный, теперь ты можешь спокойно ехать в город Ленинград. Рассеянный довольный благодарит детей и дарит им подарки.
Воспитатель : Дети, скажите, в чем заключается счастье людей? (Высказывания детей).
Счастье людей заключается в том, что каждый из нас должен найти свою половинку. Если половинка находится правильно, то семья счастлива, а если неправильно, то семья распадается, как вы считаете у вас счастливые семьи (высказывания детей). Сейчас я раздам вам конверты, в них половинка от сердечка, под музыку вы гуляете, как только музыка остановится, вы вскрываете конверт, достаете свою половинку и ищите вторую половинку, образуете пару. (Под музыку дети находят свою половинку).
Воспитатель : Сейчас мы с вами сделаем долгожданные комплименты. Раздаю каждому ребенку салфетку, объясняю, как ее надо складывать (четыре угла складываем в середину, затем еще четыре угла в середину, переворачиваем на обратную сторону и снова четыре угла в середину, берем стакан, переворачиваем и отгибаем по одному уголку и так до конца, получается очень красивая вазочка)
Предлагаю подарить эти вазочки тому, кто нравится.
Звучит музыка «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки, сделаны наши маль
ишки». Гостей благодарим за внимание.