МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»

Ольга Жукова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»

Цель: формировать умение сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине;

побуждать правильно, обозначать качества предметов словами «широкий - узкий».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение предметов по ширине“» размещена в разделах

совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;

Коррекционно-развивающие:

развивать внимание, память, речь, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать желание помогать окружающим.

Материал и оборудование: Игрушка – заяц, дорожка с массажными ковриками, музыка; набор геометрических фигур, раздаточный материал на каждого ребенка: полоски (узкая и широкая, полоски разной ширины для дверей в домики.

Ход НОД:

(Встаем вместе с детьми в круг).

Восп: Ребята, какими словами можно поздороваться?

(Ответы детей)

Восп. : Молодцы, я хочу чтоб у всех было хорошее настроение.

(Стук в дверь).

Восп. : Ребята, кто- то к нам пришел, пойду, посмотрю.

(Вбегает зайчик).

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Восп. : Здравствуй, зайчик! Ты как здесь оказался?

Зайчик: Ребята, я гулял по лесу, заблудился, и теперь один идти домой боюсь, Дома уже мама волнуется, ищет меня.

Восп. : Ребята, как же помочь нам зайчику вернуться домой?

(надо его проводить до дома)

Восп. : Правильно, давайте, мы его проводим до дома. А как мы узнаем, где твой домик?

Зайчик: Нам надо идти с вами по узкой дорожке, но какая узкая я не знаю. Но у меня есть две ленточки, одна из них должна быть узкая.

Восп. : Ребята, какая из ленточек узкая?

Восп. : В прошлый раз мы учились сравнивать по высоте, а сегодня тема: «Сравнение предметов по ширине» Мы будем учиться сравнивать по ширине и вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

Восп. : Готовы помочь зайчику? Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

(тихо- тихо, чтобы не напугать лесных жителей).

А теперь идем друг за другом.

(Дети идут друг за другом под музыку)

Восп. : Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, впереди две дорожки. Они одинаковые по ширине? (нет)

Покажите, мне узкую дорожку?

Покажите, мне широкую дорожку?

Вспомните, какая дорожка ведет к домику зайчика? (узкая.)

Значит, по какой дорожке мы пойдем? (По узкой.)

(Дети с педагогом сравнивают дорожки и проходят по узкой дорожке.)

Вот мы с вами и в лесу. Какой чистый воздух. Давайте подышим лесным воздухом.

(Дыхательная гимнастика под музыку.)

Ребята посмотрите, стоят домики. Какие геометрические фигуры в них живут? (квадрат, круг, треугольник)

Заяц: Давайте поиграем.

Подвижная игра «Геометрические фигуры».

Восп. : Вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем. Как называются фигуры? Каждая из них живет в своем домике.

Дети бегают по ковру, по команде фигуры занимают свои домики. (Игра повторяется несколько раз).

Восп. : Какие геометрические фигуры мы знаем? Молодцы!

Восп. : Ребята, по узкой дорожке мы прошли, а домика зайчика что-то не видно.

Значит, нужно нам идти дальше.

(Воспитатель подводит детей к столам, где лежат 2 полоски разные по ширине. На мольберте прикреплены два домика с дорожками).

Восп. : Ребята посмотрите впереди нас два домика. Какой же интересно из этих домиков зайчика.

Восп. : Сейчас мы будем сравнить по ширине дорожки. Здесь две дороги, одна дорога узкая, другая широкая. У вас на столах тоже лежат две дорожки. Положите рядом эти дорожки, вот так (показ - приложение). Они одинаковые? (нет) Правильно одна широкая (воспитатель показывает руками условную ширину, другая узкая (воспитатель также показывает руками). А теперь наложите одну дорожку на другую вот так (показ - наложение). Какая из них широкая, поднимите. А теперь поднимите узкую дорожку.

-Давайте вспомним, какая дорога ведет к домику зайчика - узкая или широкая?

(Узкая)

Восп. : Правильно, узкая.

Андрей, возьми свою широкую дорожку и приложи к дорожкам возле домиков.

(ребенок накладывает полоску на дорожки и находит узкую дорожку возле домика)

Вот и пришли мы к домику. Молодцы!

Зайчик: Ребята, смотрите, у моего домика сильный ветер оторвал двери.

Что же мне теперь делать?

Восп. : Зайчик не переживай мы найдем твои двери и закроем твой домик. Ребята здесь рассыпаны двери разные по ширине. Нам нужно подобрать нужную дверь. Приложить к дверному проему и найти ту, которая подходит по ширине.

(Дети подбирают дверь и крепят ее)

Восп. : Ребята, если бы вы взяли другую дверь, что могло случиться с зайчиком?

(узкая дверь не закрыла бы вход в домик, и волк бы поймал бы зайчика)

- Давайте посмотрим на домик, какой формы у домика крыша? (показ указкой)

Дети: Треугольная

Восп. : А сам домик, какой формы? (показ указкой)

Дети: Квадратный

Восп. : А что это лежит около домика?

Дети: мячик

Восп. : А какой формы?

Дети: Круглый

Восп. : - Молодцы!

Зайчик: Ребята, спасибо, что вы проводили меня домой, починили мою дверь. Вы такие молодцы.

Воспитатель: А ты зайка больше не убегай так далеко от дома. Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком. (Дети прощаются)

А нам пора возвращаться домой. Ребята становимся друг за другом и в путь.

(дети под музыку возвращаются)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Ребята кому мы сегодня помогли? А чему мы сегодня учились? По какой дорожке мы шли к Зайчику? (узкой)

Какие геометрические фигуры вспомнили?

Вы очень хорошо вели себя в лесу. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 11:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД