Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»

Ольга Жукова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»

Цель: формировать умение сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине;

побуждать правильно, обозначать качества предметов словами «широкий - узкий».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение предметов по ширине“» размещена в разделах

совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;

Коррекционно-развивающие:

развивать внимание, память, речь, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать желание помогать окружающим.

Материал и оборудование: Игрушка – заяц, дорожка с массажными ковриками, музыка; набор геометрических фигур, раздаточный материал на каждого ребенка: полоски (узкая и широкая, полоски разной ширины для дверей в домики.

Ход НОД:

(Встаем вместе с детьми в круг).

Восп: Ребята, какими словами можно поздороваться?

(Ответы детей)

Восп. : Молодцы, я хочу чтоб у всех было хорошее настроение.

(Стук в дверь).

Восп. : Ребята, кто- то к нам пришел, пойду, посмотрю.

(Вбегает зайчик).

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Восп. : Здравствуй, зайчик! Ты как здесь оказался?

Зайчик: Ребята, я гулял по лесу, заблудился, и теперь один идти домой боюсь, Дома уже мама волнуется, ищет меня.

Восп. : Ребята, как же помочь нам зайчику вернуться домой?

(надо его проводить до дома)

Восп. : Правильно, давайте, мы его проводим до дома. А как мы узнаем, где твой домик?

Зайчик: Нам надо идти с вами по узкой дорожке, но какая узкая я не знаю. Но у меня есть две ленточки, одна из них должна быть узкая.

Восп. : Ребята, какая из ленточек узкая?

Восп. : В прошлый раз мы учились сравнивать по высоте, а сегодня тема: «Сравнение предметов по ширине» Мы будем учиться сравнивать по ширине и вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

Восп. : Готовы помочь зайчику? Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

(тихо- тихо, чтобы не напугать лесных жителей).

А теперь идем друг за другом.

(Дети идут друг за другом под музыку)

Восп. : Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, впереди две дорожки. Они одинаковые по ширине? (нет)

Покажите, мне узкую дорожку?

Покажите, мне широкую дорожку?

Вспомните, какая дорожка ведет к домику зайчика? (узкая.)

Значит, по какой дорожке мы пойдем? (По узкой.)

(Дети с педагогом сравнивают дорожки и проходят по узкой дорожке.)

Вот мы с вами и в лесу. Какой чистый воздух. Давайте подышим лесным воздухом.

(Дыхательная гимнастика под музыку.)

Ребята посмотрите, стоят домики. Какие геометрические фигуры в них живут? (квадрат, круг, треугольник)

Заяц: Давайте поиграем.

Подвижная игра «Геометрические фигуры».

Восп. : Вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем. Как называются фигуры? Каждая из них живет в своем домике.

Дети бегают по ковру, по команде фигуры занимают свои домики. (Игра повторяется несколько раз).

Восп. : Какие геометрические фигуры мы знаем? Молодцы!

Восп. : Ребята, по узкой дорожке мы прошли, а домика зайчика что-то не видно.

Значит, нужно нам идти дальше.

(Воспитатель подводит детей к столам, где лежат 2 полоски разные по ширине. На мольберте прикреплены два домика с дорожками).

Восп. : Ребята посмотрите впереди нас два домика. Какой же интересно из этих домиков зайчика.

Восп. : Сейчас мы будем сравнить по ширине дорожки. Здесь две дороги, одна дорога узкая, другая широкая. У вас на столах тоже лежат две дорожки. Положите рядом эти дорожки, вот так (показ - приложение). Они одинаковые? (нет) Правильно одна широкая (воспитатель показывает руками условную ширину, другая узкая (воспитатель также показывает руками). А теперь наложите одну дорожку на другую вот так (показ - наложение). Какая из них широкая, поднимите. А теперь поднимите узкую дорожку.

-Давайте вспомним, какая дорога ведет к домику зайчика - узкая или широкая?

(Узкая)

Восп. : Правильно, узкая.

Андрей, возьми свою широкую дорожку и приложи к дорожкам возле домиков.

(ребенок накладывает полоску на дорожки и находит узкую дорожку возле домика)

Вот и пришли мы к домику. Молодцы!

Зайчик: Ребята, смотрите, у моего домика сильный ветер оторвал двери.

Что же мне теперь делать?

Восп. : Зайчик не переживай мы найдем твои двери и закроем твой домик. Ребята здесь рассыпаны двери разные по ширине. Нам нужно подобрать нужную дверь. Приложить к дверному проему и найти ту, которая подходит по ширине.

(Дети подбирают дверь и крепят ее)

Восп. : Ребята, если бы вы взяли другую дверь, что могло случиться с зайчиком?

(узкая дверь не закрыла бы вход в домик, и волк бы поймал бы зайчика)

- Давайте посмотрим на домик, какой формы у домика крыша? (показ указкой)

Дети: Треугольная

Восп. : А сам домик, какой формы? (показ указкой)

Дети: Квадратный

Восп. : А что это лежит около домика?

Дети: мячик

Восп. : А какой формы?

Дети: Круглый

Восп. : - Молодцы!

Зайчик: Ребята, спасибо, что вы проводили меня домой, починили мою дверь. Вы такие молодцы.

Воспитатель: А ты зайка больше не убегай так далеко от дома. Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком. (Дети прощаются)

А нам пора возвращаться домой. Ребята становимся друг за другом и в путь.

(дети под музыку возвращаются)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Ребята кому мы сегодня помогли? А чему мы сегодня учились? По какой дорожке мы шли к Зайчику? (узкой)

Какие геометрические фигуры вспомнили?

Вы очень хорошо вели себя в лесу. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 11:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жукова (УИ 207011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД