Ольга Жукова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»
Цель: формировать умение сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине;
побуждать правильно, обозначать качества предметов словами «широкий - узкий».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение предметов по ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;
Коррекционно-развивающие:
развивать внимание, память, речь, мышление;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать желание помогать окружающим.
Материал и оборудование: Игрушка – заяц, дорожка с массажными ковриками, музыка; набор геометрических фигур, раздаточный материал на каждого ребенка: полоски (узкая и широкая, полоски разной ширины для дверей в домики.
Ход НОД:
(Встаем вместе с детьми в круг).
Восп: Ребята, какими словами можно поздороваться?
(Ответы детей)
Восп. : Молодцы, я хочу чтоб у всех было хорошее настроение.
(Стук в дверь).
Восп. : Ребята, кто- то к нам пришел, пойду, посмотрю.
(Вбегает зайчик).
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Восп. : Здравствуй, зайчик! Ты как здесь оказался?
Зайчик: Ребята, я гулял по лесу, заблудился, и теперь один идти домой боюсь, Дома уже мама волнуется, ищет меня.
Восп. : Ребята, как же помочь нам зайчику вернуться домой?
(надо его проводить до дома)
Восп. : Правильно, давайте, мы его проводим до дома. А как мы узнаем, где твой домик?
Зайчик: Нам надо идти с вами по узкой дорожке, но какая узкая я не знаю. Но у меня есть две ленточки, одна из них должна быть узкая.
Восп. : Ребята, какая из ленточек узкая?
Восп. : В прошлый раз мы учились сравнивать по высоте, а сегодня тема: «Сравнение предметов по ширине» Мы будем учиться сравнивать по ширине и вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.
Восп. : Готовы помочь зайчику? Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
(тихо- тихо, чтобы не напугать лесных жителей).
А теперь идем друг за другом.
(Дети идут друг за другом под музыку)
Восп. : Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, впереди две дорожки. Они одинаковые по ширине? (нет)
Покажите, мне узкую дорожку?
Покажите, мне широкую дорожку?
Вспомните, какая дорожка ведет к домику зайчика? (узкая.)
Значит, по какой дорожке мы пойдем? (По узкой.)
(Дети с педагогом сравнивают дорожки и проходят по узкой дорожке.)
Вот мы с вами и в лесу. Какой чистый воздух. Давайте подышим лесным воздухом.
(Дыхательная гимнастика под музыку.)
Ребята посмотрите, стоят домики. Какие геометрические фигуры в них живут? (квадрат, круг, треугольник)
Заяц: Давайте поиграем.
Подвижная игра «Геометрические фигуры».
Восп. : Вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем. Как называются фигуры? Каждая из них живет в своем домике.
Дети бегают по ковру, по команде фигуры занимают свои домики. (Игра повторяется несколько раз).
Восп. : Какие геометрические фигуры мы знаем? Молодцы!
Восп. : Ребята, по узкой дорожке мы прошли, а домика зайчика что-то не видно.
Значит, нужно нам идти дальше.
(Воспитатель подводит детей к столам, где лежат 2 полоски разные по ширине. На мольберте прикреплены два домика с дорожками).
Восп. : Ребята посмотрите впереди нас два домика. Какой же интересно из этих домиков зайчика.
Восп. : Сейчас мы будем сравнить по ширине дорожки. Здесь две дороги, одна дорога узкая, другая широкая. У вас на столах тоже лежат две дорожки. Положите рядом эти дорожки, вот так (показ - приложение). Они одинаковые? (нет) Правильно одна широкая (воспитатель показывает руками условную ширину, другая узкая (воспитатель также показывает руками). А теперь наложите одну дорожку на другую вот так (показ - наложение). Какая из них широкая, поднимите. А теперь поднимите узкую дорожку.
-Давайте вспомним, какая дорога ведет к домику зайчика - узкая или широкая?
(Узкая)
Восп. : Правильно, узкая.
Андрей, возьми свою широкую дорожку и приложи к дорожкам возле домиков.
(ребенок накладывает полоску на дорожки и находит узкую дорожку возле домика)
Вот и пришли мы к домику. Молодцы!
Зайчик: Ребята, смотрите, у моего домика сильный ветер оторвал двери.
Что же мне теперь делать?
Восп. : Зайчик не переживай мы найдем твои двери и закроем твой домик. Ребята здесь рассыпаны двери разные по ширине. Нам нужно подобрать нужную дверь. Приложить к дверному проему и найти ту, которая подходит по ширине.
(Дети подбирают дверь и крепят ее)
Восп. : Ребята, если бы вы взяли другую дверь, что могло случиться с зайчиком?
(узкая дверь не закрыла бы вход в домик, и волк бы поймал бы зайчика)
- Давайте посмотрим на домик, какой формы у домика крыша? (показ указкой)
Дети: Треугольная
Восп. : А сам домик, какой формы? (показ указкой)
Дети: Квадратный
Восп. : А что это лежит около домика?
Дети: мячик
Восп. : А какой формы?
Дети: Круглый
Восп. : - Молодцы!
Зайчик: Ребята, спасибо, что вы проводили меня домой, починили мою дверь. Вы такие молодцы.
Воспитатель: А ты зайка больше не убегай так далеко от дома. Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком. (Дети прощаются)
А нам пора возвращаться домой. Ребята становимся друг за другом и в путь.
(дети под музыку возвращаются)
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Ребята кому мы сегодня помогли? А чему мы сегодня учились? По какой дорожке мы шли к Зайчику? (узкой)
Какие геометрические фигуры вспомнили?
Вы очень хорошо вели себя в лесу. Молодцы.