Наталия Копылова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Муравей и Бабочка изучают цифру 5»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП + Конструктивная деятельность
Тема: «Муравей и Бабочка изучают цифру 5»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественное творчество, социализация, коммуникация.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Муравей и Бабочка изучают цифру 5“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 5. Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета. Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра. Закреплять знания о геометрических фигурах, форме, цвете. Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику. Воспитывать усидчивость.
Оборудование: картинки «Муравей» и «Бабочка» Листы бумаги по количеству детей с прорисованными заданиями. Цветные карандаши. Счетные палочки.
Геометрические фигуры. Раздаточный материал «Рыбки». Конструктор «Лего».
Словарь: пять, вчера, сегодня, завтра.
Ход НОД:
Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. (Показ картинок Муравья и Бабочки) Кто же это? Муравей и Бабочка. Они еще совсем малыши и многого не знают. Вы тоже еще не совсем большие ребятки, но уже много знаете и кое-чему можете научить Муравья и Бабочку.
Счет
Сосчитайте еду Муравья – травинки. Сколько травинок? Сосчитайте еду Бабочки - цветочки. Сколько цветочков? У кого больше еды, у Муравья или Бабочки? Сколько цветочков нужно добавить Бабочке, чтобы у них с Муравьем стало поровну еды? Добавьте один цветочек. Сколько цветочков? Сколько травинок? теперь травинок и цветочков поровну - по пять.
Работа со счетными палочками
У Муравья поломался муравейник. Давайте его отремонтируем. Возьмите счетные палочки и поставьте их в пустые места в муравейнике. Сколько палочек вы взяли? Пять.
1
Цифра 5
Число 5 можно записать знаком - цифрой. Вот как выглядит цифра 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Возьмите в руки карандаши и раскрасьте цифру 5.
Запомните ребята, это - цифра пять.
Физминутка
Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Вчера, сегодня, завтра.
Муравей и Бабочка сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?
Бабочка : Я хотел рассказать вам, как мы с щенком вчера в мяч играли.
Муравей : Да в мяч мы играли, но не вчера, а завтра!
Бабочка : Вчера играли!
Муравей : Завтра играли!
Не спорьте, ребята вам сейчас все разъяснят. Кто же прав?
День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня?
А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера?
А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет - завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра.
Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, Муравей, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в мяч играл. Он вчера играл.
Геометрические фигуры
Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Назовите, какого цвета каждая фигура.
Это игрушки Муравья и Бабочки. Из них они умеют выкладывать дом и башню. А вы умеете? Может у вас получится выложить не только домик и башню. А вы. Муравей и Бабочка, смотрите, как работают дети.
Пальчикова гимнастика:
«ЖУЧОК»
Этот маленький жучок
По земле гуляет, (Перебираем пальцами по ступням.)
Листик сладенький найдёт
И его кусает. (Щипаем ступни).
Чтоб ещё листочек съесть,
Хочет он повыше влезть. (Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей).
Этот маленький жучок
По траве гуляет. (Перебираем пальцами по коленям.)
Этот маленький жучок
По кустам гуляет. (Перебираем пальцами по животу.)
Этот маленький жучок
Выше залезает, (Перебираем пальцами по груди.)
Вот он ямочку нашёл, ("Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи.)
Лёг и отдыхает. (Пальчики сжимаем в кулаки.)
Он не будет вас кусать,
Хочет он чуть-чуть поспать. (Опускаем голову вниз, глаза закрываем.)
2
А теперь нужно сложит игрушки на место. Для каждой фигуры свое место. Выкладывайте геометрические фигуры на изображения на листе точно такой же формы. (Работа на листах бумаги с геометрическими фигурами)
Конструирование «Лего»
А теперь мы покажем Муравью и Бабочке свои любимые игрушки. Все дети нашей группы, и мальчики, и девочки любят строить из конструктора «Лего».
сколько деталей конструктора есть у каждого из вас на столе? Пять. Покажите нашим гостям, что вы умеете строить из конструктора. Дети строят стол или стул, или диван, или забор.
Наше занятие закончено. Пора прощаться. Приходите к нам еще, Муравей и Бабочка. Наши дети много знают и умеют, могут и вас научить.
Итог НОД.