МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Муравей и Бабочка изучают цифру 5»

Наталия Копылова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Муравей и Бабочка изучают цифру 5»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП + Конструктивная деятельность

Тема: «Муравей и Бабочка изучают цифру 5»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Муравей и Бабочка изучают цифру 5“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 5. Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета. Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра. Закреплять знания о геометрических фигурах, форме, цвете. Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: картинки «Муравей» и «Бабочка» Листы бумаги по количеству детей с прорисованными заданиями. Цветные карандаши. Счетные палочки.

Геометрические фигуры. Раздаточный материал «Рыбки». Конструктор «Лего».

Словарь: пять, вчера, сегодня, завтра.

Ход НОД:

Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. (Показ картинок Муравья и Бабочки) Кто же это? Муравей и Бабочка. Они еще совсем малыши и многого не знают. Вы тоже еще не совсем большие ребятки, но уже много знаете и кое-чему можете научить Муравья и Бабочку.

Счет

Сосчитайте еду Муравья – травинки. Сколько травинок? Сосчитайте еду Бабочки - цветочки. Сколько цветочков? У кого больше еды, у Муравья или Бабочки? Сколько цветочков нужно добавить Бабочке, чтобы у них с Муравьем стало поровну еды? Добавьте один цветочек. Сколько цветочков? Сколько травинок? теперь травинок и цветочков поровну - по пять.

Работа со счетными палочками

У Муравья поломался муравейник. Давайте его отремонтируем. Возьмите счетные палочки и поставьте их в пустые места в муравейнике. Сколько палочек вы взяли? Пять.

1

Цифра 5

Число 5 можно записать знаком - цифрой. Вот как выглядит цифра 5.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Возьмите в руки карандаши и раскрасьте цифру 5.

Запомните ребята, это - цифра пять.

Физминутка

Один - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Вчера, сегодня, завтра.

Муравей и Бабочка сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?

Бабочка : Я хотел рассказать вам, как мы с щенком вчера в мяч играли.

Муравей : Да в мяч мы играли, но не вчера, а завтра!

Бабочка : Вчера играли!

Муравей : Завтра играли!

Не спорьте, ребята вам сейчас все разъяснят. Кто же прав?

День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня?

А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера?

А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет - завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра.

Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, Муравей, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в мяч играл. Он вчера играл.

Геометрические фигуры

Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Назовите, какого цвета каждая фигура.

Это игрушки Муравья и Бабочки. Из них они умеют выкладывать дом и башню. А вы умеете? Может у вас получится выложить не только домик и башню. А вы. Муравей и Бабочка, смотрите, как работают дети.

Пальчикова гимнастика:

«ЖУЧОК»

Этот маленький жучок

По земле гуляет, (Перебираем пальцами по ступням.)

Листик сладенький найдёт

И его кусает. (Щипаем ступни).

Чтоб ещё листочек съесть,

Хочет он повыше влезть. (Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей).

Этот маленький жучок

По траве гуляет. (Перебираем пальцами по коленям.)

Этот маленький жучок

По кустам гуляет. (Перебираем пальцами по животу.)

Этот маленький жучок

Выше залезает, (Перебираем пальцами по груди.)

Вот он ямочку нашёл, ("Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи.)

Лёг и отдыхает. (Пальчики сжимаем в кулаки.)

Он не будет вас кусать,

Хочет он чуть-чуть поспать. (Опускаем голову вниз, глаза закрываем.)

2

А теперь нужно сложит игрушки на место. Для каждой фигуры свое место. Выкладывайте геометрические фигуры на изображения на листе точно такой же формы. (Работа на листах бумаги с геометрическими фигурами)

Конструирование «Лего»

А теперь мы покажем Муравью и Бабочке свои любимые игрушки. Все дети нашей группы, и мальчики, и девочки любят строить из конструктора «Лего».

сколько деталей конструктора есть у каждого из вас на столе? Пять. Покажите нашим гостям, что вы умеете строить из конструктора. Дети строят стол или стул, или диван, или забор.

Наше занятие закончено. Пора прощаться. Приходите к нам еще, Муравей и Бабочка. Наши дети много знают и умеют, могут и вас научить.

Итог НОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и Дед Мороз» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Зайчата и Дед Мороз» Программное содержание: Закреплять умение детей устанавливать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Транспорт» Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе Составила и провела Рязанова Н. В. Цель: формировать у детей основные математические понятия.

Конспект НОД «Математика» по ФЭМП во второй младшей группе Атониязовой Г Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Много. Поровну» Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Познание» (ФЭМП) Воспитатель: Романова Л. В. Образовательные области : Приоритетная: «Познание».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект. Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цыплята» Конспект по НОД «Формирование Элементарных Математических Представлений» «Цыплята» Цель: Формирование умения называть слова «Один», «Много»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй.

План-конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста на тему «Бабочка» План — конспект проведения продуктивного вида деятельности (рисование) во второй группе раннего возраста на тему «Бабочка» Программное.

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Муравей и Бабочка изучают цифру 5»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 14:39
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Муравей и Бабочка изучают цифру 5»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Копылова (УИ 846867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД