Елена Шедько
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и Дед Мороз»
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.
Тема: «Зайчата и Дед Мороз»
Программное содержание:
Закреплять умение детей устанавливать соответствия между множествами; считать до 3х;познакомить с наглядным изображением числа – цифрой 3; закрепить умение детей классифицировать предметы по форме и цвету; закрепить умение составлять целое из частей.
Оборудование: Наборное полотно, изображение зайчиков, елочек, подарков.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Зайчата и Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: раздаточные карточки, елочки, квадратики.
Активизация словаря: треугольник, квадрат, круг, подарки, цифра.
Предварительная работа: Изучение цифр 1,2; порядкового счета до 3х.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, у нас в гостях наши знакомые зайчики. (Зайчата все в кучке спрятаны за елочкой) Сколько пришло зайчат?
Дети: Много.
Воспитатель: А как узнать сколько зайчиков?
Дети: Надо их всех выставить из-за елочки в ряд.
Воспитатель: Правильно, надо выставить их всех по порядку и посчитать. Давайте вместе посчитаем.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Мы с вами знаем уже некоторые цифры, давайте их вспомним, а зайчата нам помогут.
Вот пришел один зайка – цифра один. Вот пришел еще один, стало их два –цифра два. А вот пришел еще один, стало три - цифра три.
А за двойкой – посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре-
красный желтый и зеленый.
Воспитатель. У наших зайчат есть домики. Каждый зайчик живет под своей елочкой. Сколько у нас зайчат?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько елочек надо, чтобы у каждого зайки был свой домик?
Дети: Три
Воспитатель: Правильно, три. Поставьте на своей карточке, на верхний ряд три елочки. (воспитатель выставляет на наборном полотне, а дети на своей карточке.) Воспитатель подходит к детям и проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, молодцы, у всех по три елочки. А давайте вместе с цифрой три сделаем небольшую зарядку.
Физминутка "Раз, два, три"
Раз - согнуться, разогнуться.
Два с- нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Наши зайки убежали играть на полянку, а в это время Дед Мороз принес им подарки и решил расставить их под елочкой. Давайте ему поможем. Возьмите два квадратика и положите под елочками. Скажите, у нас поровну елочек и квадратиков?
Воспитатель: Чего больше елочек или квадратиков?
Дети: Елочек.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы елочек и квадратиков стало поровну?
Дети: Добавить еще один квадратик.
Воспитатель: А теперь поровну елочек и квадратиков? Всем зайчатам хватит подарков?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, пока Дед Мороз нес подарки, мешочек порвался и подарки рассыпались. Дед Мороз забыл в какой коробке, какие игрушки были. Давайте подумаем и поможем ему разложить подарки по коробкам. (Воспитатель предлагает две коробки зеленого и красного цвета, в них надо разложить игрушки по цветам (в зеленую- зеленые, в красную – красные. Т. е. по цвету)
Дети подходят к столу и разлаживают игрушки.
Воспитатель: А вот еще коробочка с перепутанными игрушками. (Их надо разложить по принципу треугольники в треугольную сумку, а квадратные в квадратную. Т. е. по форме.)
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились, помогли Деду Морозу. А хотите узнать какие подарки принес зайчатам Дед Мороз?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам сейчас раздам картинки, а вы их соберете, и мы узнаем, что принес Дед Мороз.
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы так хорошо помогали сегодня Деду Морозу и зайчатам, что Дед Мороз и вам обязательно принесет подарки!