Надежда Рязанова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе
Составила и провела Рязанова Н. В.
Цель: формировать у детей основные математические понятия
Задачи:
-Закрепить понятия длинный- кроткий, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; повторить основные цвета;
-Развивать память, мышление, мелкую моторику рук;
-Воспитывать желание помогать ближнему
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
Материалы: большая машина на длинной нити, разрезанная машина- пазл, настольная игра «Гараж», «Моталочки» с машинами, геометрические фигуры для составления поезда по количеству детей, картинки с образцами поезда, аудиозапись звука мотора с клаксоном, аудиозапись релаксмузыки, видео- м/ф про машинки
Ход НОД:
Воспитатель подходит к большому авто и включает звук мотора.
Восп: Ребята, а у нас снова гость. И похоже он потерялся. (На машине маска животного). Посмотрите, это не простая машинка! Наверно он из какого-то мультика к нам попал. Малыш, ты, наверное хочешь домой. Ой, посмотрите, он в верёвочке запутался. Она-то и приведёт его домой. Поможем машинке? (Ответы детей) Тогда пойдём по нитке.
1. Смотрите, тут задание: (на магнитной доске разрезана машина) Мы должны собрать машину. Кто хочет попробовать? (Воспитатель выбирает 2-х ребят)
Артём и Тимоша вы справились с заданием, пойдём дальше?
2. Следующее задание: Найди гараж для машины. (На столе лежат машины разных цветов и гаражи в цвет машин). Возьмите каждый по машине и найдите ей гараж.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Как вы выбирали гараж? (Ответы детей)
3. Нитка привела нас к «Моталочкам». Как вы думаете, чья машинка быстрее доедет? (На столе 4 машины, к ним привязана лента, на конце которой палочка). (Быстрее доедет та, чья лента короче). Давайте проверим. Кто желает попробовать?)
Действительно, быстрее доехали те, у кого (лента короче, а медленнее… (те, у кого лента длиннее). Задание выполнено! Отправляемся дальше.
4. Ой! Тут узел. Чтобы его распутать, мы должны размять пальчики. Садитесь на стульчики. Приготовили пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Транспорт»
Мы с первым пальцем – малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим – сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвести!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Дети по ходу чтения стихотворения по очереди загибают пальчики.
Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?) У вас на столе есть тарелочки с геометрическими фигурами. Составьте из этих фигур поезд по картинке. (Воспитатель раздаёт образцы).
(Воспитатель хвалит тех, кто справился)
Ну вот мы и добрались до конца нитки. Скажите, какие задания мы выполнили?)
Сейчас мы увидим тот мультфильм, из которого у нас гость.
Но для этого потренируем глазки (Воспитатель берёт машинку и включает релаксирующую музыку, начинает водить машиной).
Следите за машиной только глазами. …Теперь мы готовы.
(Просмотр заставки м/ф) (Воспитатель прячет машину во время просмотра)
Молодцы, ребята, вы помогли машинке вернуться домой.