Катерина Ефимова
План-конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста на тему «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
План — конспект проведения продуктивного вида деятельности (рисование) во второй группе раннего возраста на тему «Бабочка»
Программное содержание:
Задачи:
1. Развивать сенсорное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
2. Воспитывать аккуратность в работе с красками, эмоциональную отзывчивость.
3. Активизировать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Публикация «План-конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста на тему „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение стихотворений, отгадывание загадок про насекомых.
Оборудование:
На каждого ребенка шаблоны – цветочка, красная и синяя гуашь, влажные салфетки, тарелочки для гуаши, карандаши черного цвета, бабочка.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку про бабочку :
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам в группу залетел. Бабочка-красавица. Давайте поздороваемся с ней. Посмотрите, какая она красивая! Дети рассматривают и описывают бабочку, называют части тельца (крылья большие и маленькие, головка, глазки, усики).
Воспитатель:- А где бабочка живет? (на цветочках)
Воспитатель: - Правильно, на цветочках, и сегодня мы будем рисовать бабочек, у каждого из вас есть свой цветочек. Посмотрите ребятки, у нас сегодня нет кисточек, а чем же мы будем рисовать? А рисовать мы будем нашими ладошками.
Давайте сложим бабочку из ладошек.
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Воспитатель:- Молодцы ребятки с нашими пальчиками, а теперь начинаем…
Воспитатель подзывает к себе ребенка, окунает его ладошку в краску и
показывает как надо изображать бабочку, сначала ставим одну ладошку,
затем к ней близко- близко еще одну, получилось два крылышка у бабочки.
Теперь переворачиваем цветок и добавляем еще два крыла, получилась у нас яркая красивая бабочка.
Воспитатель предлагает детям окунуть свои ладошки в краску, в синюю, или красную, предварительно спросив какого цвета краска у них на столе.
Воспитатель помогает робким детям. После окончания работы воспитатель спрашивает: -Ребятки, а чего не хватает у наших бабочек?
Ответы детей.
Воспитатель: бабочкам не хватает усиков и головки. А давайте их нарисуем, возьмите карандаш. Какого он цвета?
Воспитатель: правильно черного, а головка у бабочек какой формы?
Дети рисуют головку и усики своим бабочкам. Воспитатель помогает.
По окончанию работы все рассматривают рисунки. Педагог и «бабочка» хвалят детей