Румия Абдряхимова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Цель:
• Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
• Продолжать знакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Задачи:
Обучающие (образовательные) :
1. Продолжать знакомить с квадратом.
2. Учить различать круг и квадрат.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много».
Развивающие:
Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Демонстрационный материал:
Игрушки уголка дорожного движения и кукольного уголка; квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см) .
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это:
Любит этот зверь морковку
Грызет капусту очень ловко
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (Заяц.)
Вынос зайчика.
Воспитатель: Зайке очень нравится наша группа и ему очень хочется посмотреть наши игрушки. Давайте отправимся с Зайкой в путешествие по группе. А путешествовать мы будем на поезде.
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.
Первая остановка – уголок дорожного движения.
Воспитатель: - Сколько у нас машинок?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А светофоров сколько?
Дети: - Один
Воспитатель: - Сколько пешеходов?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Поехали дальше!
Вторая остановка – кукольный уголок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас кукол?
Дети: -Много.
Воспитатель: - А каких предметов по одному?
Дети: -Кровать, стол, кастрюля и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, дети!
Физминутка: «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: - А теперь садитесь за столы. Посмотрите, что нам принес Зайка? Работа за столами
Воспитатель: -Рената как называется эта фигура? (Воспитатель показывает детям круг.)
Рената: - Круг.
Воспитатель: -Есения, какого он цвета?
Есения: - Синего.
Воспитатель: -Денис, а это что за фигура? (Воспитатель показывает детям квадрат.)
Денис: - Квадрат.
Воспитатель: Саша какого цвета квадрат?
Саша: - Синего
Воспитатель: -Посмотрите, у вас на столах лежат листочки. Это будут вагоны поезда, на котором мы путешествовали. Дамир, чего не хватает нашим вагонам, чтобы поезд мог ехать?
Дамир: - Колес.
Воспитатель: -!Азалия, какой формы колеса?
Азалия: - Круглые.
Воспитатель: - Дети, возьмите, пожалуйста, круг в правую руку. Давайте положим его на листок так, чтобы у нас получилось колесо. Молодцы!
Воспитатель: - А что может быть у вагона квадратной формы?
Дети: - Окно.
Воспитатель: - Правильно! Возьмите квадрат в левую руку. Положите его на лист так, чтобы у нашего вагона появилось окно. Молодцы, ребята! У вас получились замечательные вагоны!
Воспитатель: - Зайчику очень понравилось играть с вами. Но ему пора бежать к своим зайчатам. До свидания, зайка!
На этом наше занятие сегодня закончено. Молодцы, ребята!