ольга галочкина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект. Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы по сказке «Колобок».
ЦЕЛЬ: закреплять понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «длинный-короткий» расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ -закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.
МАТЕРИАЛ: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка.
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закрепить понятия длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий,
величина (большой, маленький, средний).
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Колобок».
Структура НОД, время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечание
Сюрпризный момент
7 мин.
Физкульт минутка 5 мин.
Физкульт минутка 3 мин
Воспитатель: обращает внимание детей на стол на котором стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидит дедушка и бабушка.
Воспитатель: интересуется у детей какие сказки они знают.
Воспитатель: загадывает загадку.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Воспитатель: хвалит детей за правильный ответ.
Воспитатель: интересуется знают ли они эту сказку?
Воспитатель: спрашивает кого повстречал колобок на своем пути? Что случилось в конце сказки?
Воспитатель: сообщает детям, что сегодня они познакомятся с новой сказкой о колобке который любит математику.
Воспитатель: сообщает, что к ним сегодня прикатился колобок.
Воспитатель: (колобок). Рассказывает, что он от бабушки и от дедушки ушел.
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
Воспитатель: катился, катился колобок, а навстречу ему зайчик.
Воспитатель: (зайчик) рассказывает стихотворение :
Я зайчик маленький
Я зайчик серенький
Прыг скок, прыг скок
Помоги мне дружок!
Воспитатель: спрашивает у детей (поможем зайчику).
Воспитатель: расставляет елочки по высоте от самой низкой до самой высокой.
Воспитатель: приглашает детей к столам и выполнить просьбу зайчика.
Воспитатель: обращает внимание детей на столы где лежат елочки.
Воспитатель: интересуется что можно сказать о высоте какие они?
Воспитатель: показывает, как можно узнать их высоту надо приложить их друг на друга.
Воспитатель: спрашивает, что можно сказать о первой елочке, о последней елочке.
Воспитатель: просит показать самую высокую елочку, самую низкую.
Воспитатель: (зайчик) предлагает детям спрятать зайчиков под елочки.
Воспитатель: спрашивает всем ли зайчатам хватило елочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую елочку зайчика и проверим.
Воспитатель: интересуется елочек всем хватило всем зайчатам? Зайчат и елочек поровну.
Воспитатель: (зайчик) благодарит ребят и предлагает с ним поиграть.
Зайчик маленький сидит и ушами шевелит
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
(делаем ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так и ушами шевелит 2 раза
Зайке холодно сидеть надо лапочки
(хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть 2 раза
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать 2 раза
Вот так, вот так надо зайке поскакать 2 раза
Воспитатель: интересуется кого колобок встретил после зайчика?
Воспитатель:(колобок) катится колобок дальше, а на встречу ему серый волк.
Воспитатель (волк) Я серый волк зубами щелк да щелк. Колобок, колобок помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
Воспитатель:(волк) предлагает выполнить задание найти длинную и короткую полоску.
Воспитатель: спрашивает детей, что можно сказать о длине полоске. Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения полоски. Затем просит детей показать длинную (короткую) полоску, пройти по длинной (короткой) полосе. Уточняет длину полосок.
Воспитатель: (волк) сообщает, что они помогли волку, и он нам говорит спасибо. Прощаются с волкам.
Воспитатель: катится колобок дальше и повстречал медведя.
Воспитатель: (медведь) Колобок, колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
Воспитатель: обращается к детям: поможем мишке?
Воспитатель: сообщает детям что мишка очень любит играть в мячи. Только нужно собрать большие мячи.
Воспитатель: предлагает поиграть с мишкой.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает
Песенку поет
Вот упала шишка мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Покатился колобок дальше и встретил лису.
Воспитатель: (колобок) Лисонька, не ешь меня.
Воспитатель: предлагает детям пройти к столу где они будут рисовать маленьких и больших колобков.
Воспитатель: уточняет какими движениями они нарисуют колобка. Какой формы получится колобок?
Воспитатель: получившиеся колобков дети дарят лисе.
Воспитатель:(лиса) сообщает, что ей очень понравились наши колобки и теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
Воспитатель: сообщает, что колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке.
Ответы детей.
Ответы детей. (колобок)
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей (разной высоты)
Ответы детей.
Показ детей.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Дети играют с зайчиком.
Показ детей.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Дети играют с мишкой.
Показ детей.
Дети рисуют.
Дети прощаются с колобком. На столе стоит настольная ширма.
Настольный театр.
Воспитатель выставляет настольного зайчика.
Воспитатель показывает плоскостные изображения елочек и зайчиков.
Воспитатель раздает всем детям зайчиков, которых нужно спрятать под
елочки.
Воспитатель показывает, как нужно это сделать.
Появляется волк.
На полу две картонной полосы разной длины.
Появляется волк.
Воспитатель высыпает большие и маленькие мячи.
На столе приготовлены цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Рефлексия: вопросы к детям. Вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогали.