Светлана Десятова
Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
во 2 младшей группе.
Тема: «Теремок».
Воспитатель:
Десятова Светлана
Вячеславовна
2018 г.
Кстово
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.
Тема: «Теремок»
Программное содержание:
Образовательные задачи
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Сформировать представления о: длине двух предметов: короткий, длинный, размере двух предметов: большой, маленький;
- Продолжать учить понимать значение предлогов и использовать их в речи, выражающие пространственные отношения;
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, сини, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- Развивать внимание, память, фантазию;
-Расширять и активизировать словарь детей;
-Развивать логическое мышление.
- Учить отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование:
Заяц (игрушка, презентация.
Раздаточный материал:
- Палочки Кюизенера разной длины;
- Лист с нарисованной ниткой для бус;
- Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Картонные ёлочки и грибочки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Фея: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? (ответы детей) Правильно, я Фея! Я прилетела к Вам в гости из сказочной страны. И хочу пригласить Вас отправиться со мною в сказку. Но в какую вы должны отгадать.
Загадка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог,
Это сказка (Теремок)
Дети: (ответы детей)
Фея: Молодцы! Угадали. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы попадем в сказку. Подходите поближе и давайте дружно скажем волшебные слова:
Мы глазки закрываем
Раз, два, три
В сказку попадаем
Фея: Вот мы и в сказочной стране. Вокруг нас все сказочно и красиво.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите: мышка по полю бежала, две дорожки увидала. Мышка не может выбрать дорожку, по какой ей бежать, чтоб побыстрее к домику добраться. Давайте ей поможем!
Давайте сядем на стульчики и посмотрим на дорожки.
Какие вы дорожки видите? (Ответы детей) Длинная и короткая
Какого цвета короткая дорожка? (Ответы детей)
Какого цвета длинная дорожка? (Ответы детей)
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка. По длинной или короткой? (Ответы детей)
Фея: Молодцы ребята, все правильно, по короткой быстрее мышка придет к домику. Вот мышка и пришла.
Лягушка скачет по болоту.
Уж в теремок ей так охота!
Беда, беда ребята! Перед лягушкой много преград. Давайте угадаем, куда прыгнула лягушка! Где же она сейчас сидит.
- на пеньке,
- на мосту, под мостом,
- в пруду
- за кустиком, перед кустиком
- на грибке, под грибком.
Фея: Молодцы! Вы все правильно сказали. И она добралась до теремка. И их стало двое жить в теремке.
Фея: А вот зайчик бежит.
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я узнал, что в нашем лесу появился теремок. Он не низок, не высок. И живут там мышка норушка и лягушка квакушка. Пока я в гости к ним бежал, все свои бусы растерял. А это был подарок. Вы мне поможете их собрать? (Ответы детей)
Они у меня вот такие были. Соберите точно такие!
Дети собирают бусы.
Фея: Молодцы ребята помогли зайчику
И стали они жить втроем.
Фея: Вот бежит лисичка. Лисичка - хитрая сестричка. Она тоже хочет сделать подарок. Несет она флажки для украшения, и хочет с Вами поиграть, пошутить над Вами.
Вот какие флажки приготовила лисичка. Скажите, какого они цвета. А теперь она спрятала один. Какого не стало? (и так 3 раза)
Ну и хитрая лиса. Не обманет нас она. Вот и она до теремка добежала, и стали они жить вчетвером.
Вы, наверное, устали путешествовать. Давайте немножко отдохнем и опять в лес пойдем.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Отдохнули? (Ответы детей) А теперь хотите узнать, кто еще в Теремок спешит? Тогда садитесь на стульчики и слушайте.
Фея: Волк по лесу бежал и под елками грибочки увидал. Помогите ребята волку. У Вас на столе лежат елочки, и грибочки. Подскажите, сколько грибов он увидал и сколько елок? (Ответы детей) Правильно поровну. А теперь давайте уберем один грибок. Сколько стало елок и грибков? (Ответы детей) Правильно елок, больше чем грибков, а грибов меньше чем елок.
Фея:
Мишка по лесу идет,
Вдруг увидел теремок,
Да как заревет: Впустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (ответы детей) почему? (медведь сильно большой)
А как Вы думаете, такой большой медведь может уместиться в таком маленьком домике? (ответы детей) Правильно!
Давайте скажем мишке, чтоб он не расстраивался и мы построим для зверей в группе большой теремок, чтоб все смогли в нем жить. Построим ребятки? (ответы детей)
Ребята сказка наша закончилась. Нам пришла пора возвращаться в группу. Давайте произнесем заклинание:
Раз, два, три
Все в группу попади
А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали?
Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».
Понравилась вам сказка?
А что понравилось Вам больше всего? (ответы детей)
И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы! Теперь я прощаюсь с Вами, и говорю Вам до свидания, мне пора проверить знания и умения других ребят. До свидания!