Екатерина Никонова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
«Солнышко в гостях у ребят»
Программное содержание:
закрепить количественные понятия «один», «много», «поровну», счёт и цифры в пределах 5;
продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры, сортировать их по форме и цвету;
развивать мелкую и общую моторику, речь детей;
развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию;
воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование и материалы: красивый сундучок, к которому привязаны воздушные шары, игрушка солнышка и гномика, крупный строитель, корзинка с мячиками желтого цвета, магнитная доска, карточки с признаками времени года «Весна», карточки с изображением пяти цветочков разного размера, 5 бабочек, материал для счёта (1 зайчик, 2 медведя, 3 пингвина, 4 панды, 5 матрёшек, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры основных цветов (по кол-ву детей, карточки с контурным изображением фигур, МР3 «Звук волшебства», «Светит солнышко для всех», «Стук из сундучка», заготовки для аппликации «Солнышко».
Содержание:
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы и папы, давайте с ними поздороваемся, подарим им свою улыбочку.
Очень рады малыши, что вы в гости к нам пришли.
(Садимся)
В: ребята, а вы помните, какое сейчас время года? Как вы догадались? (выставляем картинки с признаками весны).
А какое время года было до этого? Какое будет?
В: Мне кажется, что в нашей группе что-то изменилось.
Звучит волшебная музыка (находим сундук, к которому привязаны воздушные шарики)
В: Ребята, как вы думаете. Откуда прилетел к нам этот сундучок? (ответы детей) А что там внутри?
Сундучок я открываю,
Что лежит в нём, я узнаю!
(Достаю из сундука солнышко.)
С: я вижу, что на вашем окне растут цветочки. На моём тоже. Вот они (выставляю на доску 5 цветов разного размера). Ой, только он перепутались. Помогите мне поставить их по порядку.
Игра «Расставь по порядку».
С: спасибо! Посмотрите, на такие яркие цветочки прилетели бабочки! (Выставляю бабочек на цветы). На какой цветок села бабочка? (на самый большой, а теперь?. (сажаю на 4 цветка).
С: Скажите, цветов и бабочек поровну? Больше бабочек или цветов? Сколько бабочек нужно позвать, чтобы стало поровну? (1)
Какие чудесные цветочки!
(Звук из сундука)
С: Ой, кто это там? (Достаю счётный материал). Это мои друзья зайчики, пингвины, панды и матрёшки. Все они тоже ждали весеннего солнышка, а теперь пришли ко мне в гости.
Давайте сосчитаем, сколько зайчиков на полянке? (выставляем цифру, а сколько мишек? Пингвинов? И т. д.
С: Ребята, а вы любите танцевать? (да). Посмотрите, в моей корзинке много маленьких солнышек.
Солнышко себе бери
И на танец выходи!
Танец «Светит солнышко для всех».
(После танца садимся на стульчики) (Звук из сундучка)
С: Ой, да это же гномик пришёл к на м в гости. Ему нужна помощь, он хотел построить дом, но все детали перепутались. Гномик даёт ребятам волшебный мешочек.
Игра «Найди геометрическую фигуру».
Г: спасибо вам за помощь. Теперь я могу построить дом не только себе, но и солнышку.
Игра «Построй дом» (из крупных модулей)
С: Ребята, мне очень хочется, чтоб у каждого из вас появилось своё маленькое солнышко. Проходите за столы, там вы вместе с мамой сможете смастерить солнышко.
3D аппликация «Солнышко».