Татьяна Алексеева
Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Домовенок Кузя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: создать условия для формирования у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в правильном произношении звуков "т", "д" в звукосочетаниях и отдельных словах;
- способствовать интонационной выразительности речи;
- продолжать формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные при помощи суффиксов;
- продолжать формировать умение выполнять танцевальные движения с предметами в соответствии с музыкой;
Публикация «Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе „Домовенок Кузя в гостях у ребят“» размещена в разделах
- закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- продолжать формировать умение соотносить геометрическую фигуру с формой предмета.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, речевое дыхание, развивать артикуляционный аппарат;
- развивать силу и тембр голоса (ласково-сердито, тихо-громко);
- развивать слуховое внимание, побуждать детей воспроизводить ритм, задаваемый воспитателем.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать речь воспитателя, воспитывать навыки культуры общения;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение дыхательной и артикуляционной гимнастики, танцевальных движений с предметами.
Оборудование и материалы: волшебный сундучок, музыкальные инструменты: бубен, дудочка, колокольчик (на каждого ребенка, геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, персонаж домовенок Кузя, фонограмма.
Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, дидактическая игра "Отгадай, что звучит", "Большой - маленький", "Назови ласково", разучивание пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, танца с колокольчиками, чтение чистоговорок, отгадывание загадок о музыкальных инструментах.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: А теперь поздоровайтесь пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Здравствуйте!" (развитие тембра голоса) дети соединяют по очереди одноименные пальчики и произносят "Здравствуйте!" с разной интонацией:
большие пальчики - громко
указательные - тихо
средние - сердито
безымянные - ласково
указательные - хитро "Привет!"
Воспитатель обращает внимание детей на шум за дверью.
Воспитатель. Дети, вы слышите, кто-то шуршит? Вы не знаете, кто бы это мог быть? Давайте скажем волшебные слова: "Кто шуршал, отзовись, всем ребятам покажись!"
Появляется Кузя.
Кузя. Ну, чего расшумелись? Это я шуршал.
Воспитатель. А почему не показывался?
Кузя. Не люблю я, чтобы люди меня видели.
Воспитатель. Какой ты нелюдимый! Когда приходят в гости здороваются и представляются.
Кузя. Здравствуйте! Кузька я, домовенок.
Воспитатель. А почему ты так неласково себя называешь?
Кузя. Меня дедушка Нафаня всегда Кузькой называет.
Воспитатель. Дети, как Кузю ласково можно назвать? (ответы)
Кузя. Ой, спасибо вам, ребятушки! А можно я с вами дружить буду?
Воспитатель. Конечно, Кузенька.
Основная часть.
Кузя. Тогда давайте играть! Я домовой домовитый, во всем порядок люблю. А вы, дети, любите порядок? Дома мамам помогаете, игрушки за собой убираете? (ответы)
Воспитатель. Кузенька, даже и не сомневайся, наши дети очень трудолюбивые. Сейчас мы тебе расскажем.
Та-та-та у нас в доме чистота.
Ту-ту-ту наводим сами красоту.
Ют-ют-ют очень любим мы уют.
Ут-ут-ут скоро гости к нам придут.
Ты-ты-ты нами политы цветы.
Ати-ати-ати мы заправили кровати.
Кузя. Молодцы! Я пришел к вам не с пустыми руками. Есть у меня сундучок, да не простой, а волшебный. Вот какой! (показывает сундучок) Хотите узнать, что лежит в нем? (ответы)
Сундучок-сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка…
Угадайте, малыши,
Что же там лежит внутри?
Открывает и загадывает загадку.
Кузя. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит. (бубен)
Воспитатель: Как можно играть в бубен? (звенеть, стучать)
Воспитатель: Поиграем? (ответы)
Ритмическая игра "Ну-ка повторяйте: раз, два, три"
Кузя. Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду-ду-ду, да-да-да
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?. (дудочка)
Воспитатель: Послушайте, как звонко она дудит. (играет на дудочке) Когда мы дуем в трубочку, то щечки не надуваем. А вы сможете сделать губки дудочкой? Давайте попробуем вместе.
Артикуляционная гимнастика "Дудочка"
С напряжением вытянуть вперед губы, удерживать в таком положении 5 сек.
Дыхательная гимнастика "Дудочка"
Воспитатель: Давайте поиграем на дудочке. Сделайте медленный вдох носом и на выдохе, вытянув губы вперед, пропойте (дети имитируют игру на дудочке: ду-ду, ду-ду-ду).
Дидактическая игра "Большая дудочка-маленькая дудочка" (развивать умение регулировать силу голоса в зависимости от размера дудочки)
Кузя. Он под шапочкой сидит
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать
Слышен будет перезвон:
Динь-дон-дон, динь-дон-дон. (колокольчик)
Артикуляционная гимнастика "Колокольчик"
Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка четко постучать за верхними зубами:"дын-дын-дын". Темп постепенно увеличивается.
Воспитатель: Засиделись мы немножко,
Уж пора размять нам ножки.
Ну-ка, дети, выходите,
В круг вставайте и пляшите.
Воспитатель раздает детям колокольчики.
Танец с колокольчиками
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь еще что-то есть.
Воспитатель достает из сундучка геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Просит детей назвать их, и соотнести каждый музыкальный инструмент (плоскостное изображение) с фигурой (бубен-круг, колокольчик-треугольник, дудочка-прямоугольник).
Заключительная часть.
Кузя. Мне очень понравилось с вами, ребятушки, играть, но пора уж домой, а то дедушка заругается! А я еще к вам приду! До свидания!
Кузя прощается с детьми и уходит.
РЕФЛЕКСИЯ
- Кто приходил к нам в гости?
- Что он нам приносил?
- Что вам больше всего понравилось?