Алина Коновалова
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы "Кукла Даша в гостях у ребят"
Коновалова Алина Валериановна - воспитатель ДО № 1 школы 1130 г. Москвы.
Программное содержание:
Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – меньше, определять пространственное расположение предметов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы „Кукла Даша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Образовательные задачи:
• формировать и упражнять в умении сравнивать две неравные и равные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько.
• формировать представление о равенстве и неравенстве предметов на основе счета.
• учить определять пространственное расположение предметов используя предлоги (на, под, в и. т. д)
Развивающие задачи:
• Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления, умение сочетать и сравнивать две группы предметов.
Дидактический наглядный материал: Кукла, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки.
Раздаточный материал: Контурное изображения кофточек с петельками, пуговки – кружочки.
Ход занятия:
l часть. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».
На ковре модель комнаты с предметами мебель для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и. т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша и она не может найти свою одежду для прогулки. Давайте поможем? Ребята посмотрите, где у куклы Даши лежат колготки?
Дети: На кровати.
Воспитатель: Где у куклы Даши лежит кофта?
Дети: На спинке стульчика.
Воспитатель: Молодцы, догадались! Ребята, а как вы думаете, куда же поставила кукла Даша свои ботинки?
Дети: Под кровать
Воспитатель: Даша может теперь идти гулять?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему вы так думаете? Что она забыла еще надеть?
Дети: пальто и шапку (косынку)
Воспитатель: А где у куклы Даши пальто и шапка (косынка?
Дети: Весит в шкафу.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли кукле Даше одеться.
А теперь мы немного отдохнем.
- Ребята, а вы знаете кто такой портной. (Это тот человек кто шьет одежду).
Давайте поиграем в игру «Портной».
Физкультминутка
Портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
II часть: Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».
У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задание: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговицу. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше петелек или пуговок? Чего меньше пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка».
Показать на кофточке петли.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сравним две группы предметов : первая группа это петельки, а вторая группа это пуговицы.
Ребята, посмотрите у вас на столах лежат кофточки с петлями. Давайте мы с вами посчитаем, сколько у нас петелек (одна петелька, две петельки, три петелькичетыре петельки). Сколько у нас с вами получилось петелек?
Дети: 4
Воспитатель: Ребята, а теперь к каждой петельке нужно приложить пуговицу.
Дети: дети прикладывают вместе с воспитателем и ведут счет (одна пуговица, две пуговицы, три пуговицы, четыре пуговицы)
Воспитатель: Сколько всего пуговиц?
Дети: всего 4 пуговицы (прикладывают пуговки на петельки).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, поровну ли петелек и пуговиц?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы догадались что петелек и пуговиц поровну?
Дети: (считают вслух одна петелька, две петельки, три петельки, четыре петельки. Аналогично считают и пуговицы).
Воспитатель: Петелек столько же сколько и пуговиц а пуговиц столько же сколько и петелек, т. е. петелек и пуговиц поровну.
Воспитатель: Ой, ребята у кофты оторвалась одна пуговица.
Дети: (дети убирают одну пуговицу)
Воспитатель: ребята, а можно ли утверждать теперь что петелек и пуговиц поровну, т. е. по 4?
Дети: Нет, не поровну
Воспитатель: Давайте посчитаем.
Дети: (одна петелька, две петельки, три петельки, четыре петельки)
(одна пуговица, две пуговицы, три пуговицы)
Петелек 4, а пуговиц 3
Воспитатель: Правильно, пуговиц всего 3, а петелек 4. Это значить что петелек больше чем пуговиц, а пуговиц меньше чем петелек. Молодцы догадались!
Что нужно сделать, чтобы петелек и пуговиц было поровну?
Дети: Добавить еще одну пуговицу.
Воспитатель молодцы ребята.
III Рефлексия:
Даша проходит по рядам и проверяет, как ребята справились с заданием и затем их благодарит.