Марина Ермохина
Конспект занятия во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия 2 младшая группа.
Тема: «Зайчик в гостях у ребят».
Программные задачи: Учить детей составлять описание предмета, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, активизировать прилагательные в речи, закрепить правильное произношение звуков «В», умение правильно определять название овощей, фруктов и цветовую палитру предметов.
Материалы к проведению занятия :
1. Игрушка Заяц.
2. Овощи и фрукты – морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
3. Холщевый мешочек.
Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила маленького зайчонка, я пригласила его в нашу группу, чтобы он рассказал вам, где он живет, и что любит кушать. Вот он! Как нам можно ласково назвать его? Правильно, зайчик, заинька, зайчонок. А это, что у зайчика? Ушки, какие у зайчика ушки? Правильно длинные. А это, что? Правильно хвостик. Какой у него хвостик? Короткий и пушистый. У нашего зайчика длинные ушки и короткий хвостик. Наш зайчик умеет быстро бегать и хорошо прыгать, он живёт в лесу, у него много друзей, с которыми зайка любит поиграть в разные игры.
Зайчишка у тебя был мешочек, где он? Зайка достает мешочек. Ребята посмотрите, какой у зайки мешочек и в нем, что-то есть. Интересно, что в мешочке? Достаем из мешка морковку. Ребята, что это. Правильно – морковка. А какая она (длинная, красная? Она длинная и красная, повторите ещё раз. Достаём ещё, а это что? Это огурец. Какой огурец? Огурец длинный и зелёный, повторите дети ещё раз. Правильно, он длинный и зелёный. Ещё, что-то лежит в мешке у зайчика? Достаём помидор. Дети, что это? Правильно, это помидор. А какой он? Красный, круглый, повторите ещё раз. Достаём из мешка яблоко. Дети, что это такое? Правильно, это яблоко. Какое оно? Красное, круглое, большое. Дети в мешке у зайки ещё, что-то есть, что это? Апельсин, а какой он? Круглый оранжевый. Много у зайчишки в мешке было интересного, овощи и фрукты. Овощи – морковка, огурец и помидор. Фрукты - яблоко и апельсин. Дети поочерёдно называют все предметы из мешка.
Сейчас в лесу холодно и часто дует ветер, он дует вот так «ввв-ввв». Сейчас мы будем играть. Половина детей будет зайчиками, а другая половина ветром. Как только подует ветер, зайчата будут прыгать, чтобы не замёрзнуть, потом поменяемся ролями.
Воспитатель убирает все предметы обратно в мешок и предлагает детям отгадать, что найдет зайчик в мешке, и по его рассказу определить название овоща или фрукта. Дети слушайте внимательно:
Она длинная и красная, что это?
Он зелёный и длинный, что это?
Он круглый и оранжевый, что это?
Оно круглое и красное, что это?
После того, как все предметы названы, кто-нибудь из детей подходит с столу и доставая предметы называет их говоря – морковь красная и длинная, и так далее. Если ребёнок отвечает не правильно, воспитатель помогает ему наводящими вопросами (какая, длинная, короткая). И в конце урока загадка: «Длинные ушки и маленький хвост», кто это? Правильно зайчик.
На этом занятие заканчивается.