Татьяна Мошкина
Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Петрушка с игрушкой-погремушкой в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42»
Конспект занятия НОД во второй младшей группе
«Петрушка с игрушкой-погремушкой в гостях у ребят»
Воспитатель: Мошкина Т. Н.
г. Воронеж 2017 г.
Цель: развитие познавательных интересов у дошкольников.
Задачи:
Образовательная
Публикация «Конспект занятия НОД во второй младшей группе „Петрушка с игрушкой-погремушкой в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
- познакомить детей с игрушкой - погремушке и ее особенностями;
- закрепить умение различать и называть основные цвета;
- познакомить с новым материалом (пшено);
- закрепить счета в пределах трёх;
- закрепление соотношения предметов по величине, повторить понятие один-много
Развивающая
- упражнять детей отчетливо и правильно произносить слова со звуком [ш] в словах и фразах;
- развивать исследовательские умения;
- развивать умение работать с сыпучими материалами.
- развивать познавательный интерес к предмету, мелкую моторику пальцев, речь, мышление, внимание, память.
Воспитательная
- воспитывать любознательность, уверенность в себе, аккуратность.
Оборудование для детей:
- на каждого ребенка заготовки для игрушки-погремушки : киндер с фломастером, 3 крупных бусинки, пшено (1 ч. ложка, наклейки.
Оборудование для воспитателя:
Персонаж-Петрушка, игрушка-погремушка, заготовка для игрушки-погремушки : киндер с фломастером, 3 крупных бусинки, пшено (1 ч. ложка, наклейки.
Интеграция областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель:
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь,
Поздоровайтесь с гостями.
Ой, кажется к нам кто-то стучит.
(Заходит Петрушка)
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Петрушка.
Воспитатель: Правильно, Петрушка.
Петрушка :
Я - Петрушка, пришел к вам поиграть немножко! У меня есть игрушка,
но чтобы узнать что же это за игрушка отгадайте загадку :
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем. (погремушка)
(Если дети не смогут отгадать загадку, дать им подсказку/пошуметь игрушкой за спиной/сказать ответ.
Воспитатель показывает детям игрушку, дает рассмотреть её, потрогать, послушать как она звучит. Сопровождает свои действия и действия детей активной речью и вопросами, побуждающими детей вступить в диалог.
Петрушка : Давайте поиграем с вами в игру «Догонялки» (Физминутка)
Я бегу, бегу, бегу
Погремушкой я звеню,
Убегаю я от вас,
Догоняйте же сейчас!
(Петрушка бежит в противоположную сторону, гремя погремушкой и напевает песенку. Добегает до противоположной стороны, воспитатель поворачивается к детям, прячет погремушку за спину, и говорит: вот сейчас все прибегут, погремушечку найдут. Ребенок, который найдет погремушку первым, гремит и отдает взрослому. Игра продолжается несколько раз.)
Воспитатель:
Погремушка-погремушка,
Музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди,
И тихонько посиди.
(Воспитатель читает стихотворение несколько раз.)
Воспитатель: Ребята, сколько у Петрушки игрушек-погремушек?
Дети: Одна
Воспитатель: Давайте с вами сделаем много игушек-погремушек, чтобы всем хватило.
(Воспитатель предлагает посмотреть, как можно сделать ее самостоятельно и помочь сделать ее воспитателю. Когда дети рассмотрят игрушку Воспитатель достает из-под скатерти заготовку погремушки с палочкой. Объясняет детям, что из этого они будут делать каждый свою погремушку. Показывает детям, что такая игрушка не шумит. Просит детей подсказать, что можно сделать. Далее показывает детям то, чем можно наполнить их игрушки. (бусинки, пшено) Дает каждому ребенку самому наполнять свою игрушку. Положить три бусинки и чайную ложку пшена. Проговаривает, что бусинки крупные, их всего три, а пшено мелкое, его много. Помогает наполнить и закрыть игрушку.
Показывает, что у ребенка уже получилась игрушка-погремушка. Предлагает каждому ребенку украсить ее по-своему усмотрению. Хвалит детей за их старания.
После того, как у каждого ребенка будет готова игрушка-погремушка, воспитатель предлагает детям поиграть вместе с ним и их новой игрушкой.)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Петрушкой и погремушками
Подвижная игра «Погремушка»
Погремушкой мы шумим:
Вот так, вот так. (стоим, держим игрушку над головой)
Погремушкой мы стучим:
Вот так, пот так. (приседаем, стучим игрушкой об пол)
С погремушкой мы шагаем:
Вот так, вот так. (шагаем, игрушкой шумим перед собой)
С погремушкой мы играем:
Вот так, вот так. (стоим на месте, передаем игрушку из руки в руку)
(Игра проводится несколько раз.)
Воспитатель:
Ну что ж ребята, Петрушка рад был с вами поиграть, и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ним и скажем – До новых встреч!