Елена Елизарова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ»
Программные задачи:
Совершенствовать умение детей считать предметы в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги (середина, центр, левый верхний угол, правый верхний угол, нижний правый угол). Закреплять умение составлять предмет из счетных палочек. Совершенствовать умение последовательно называть дни недели, части суток. Закрепить знание геометрических фигур. Уточнить представление детей о пространственных отношениях справа, слева.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе „Путешествие к острову сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал.
Карточки с изображениями геометрических фигур. Картинка с изображением корабля из счетных палочек. Картинка с изображением острова. Набор цифр от 1 до 10
Раздаточный материал.
Карточки с изображением геометрических фигур, наборы геометрических фигур, счетные палочки, карточки с изображением острова, по 2 корабля на каждого ребенка: 1-красный ; 1- синий.
Ход:
Проблемная ситуация.
- Ребята давайте мы с вами с отправимся в путешествие к острову сокровищ.
Как назовем наш корабль? (ответ детей). Но для того, чтобы отправиться в
путешествие нам нужны билеты.
I часть
- У каждого есть билет с цифрой, вы должны посчитать от своей цифры до 10
- Молодцы, вы все справились с испытанием, всех берем на наш корабль и
отправляемся в путешествие.
(садятся в корабль)
2 часть
В какой день недели можно отправится в путешествие (в любой)
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
Уточняю
- Отправляемся в путешествие в четверг, когда? (утром или вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром) Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем) Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером) Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Утро, день, вечер, ночь - одним словом что это? (Сутки)
- Сколько частей в сутках? (Четыре)
-Давайте повторим (Утро, день, вечер, ночь)
- Ребята, части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не
нарушается.
III часть
- Вот мы причалили к острову «Запомни и повтори».
Показываю карточку с изображением на ней геометрических фигур. Предлагаю
внимательно посмотреть на карточку, и положить геометрическую фигуру которой не хватает
- А теперь проверим как вы выполнили задание:
- Где лежит круг? (в правом верхнем углу)
- Где лежит квадрат? (в левом верхнем углу)
- Где лежит прямоугольник (в правом нижнем углу)
- Где лежит треугольник (в левом нижнем углу)
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели встали И на месте побежали.
IV часть
Ребята, пока мы с Вами играли, на море разыгрался шторм. Корабль, плавающий рядом, разбился о рифы. Поступил сигнал sos Нужна наша помощь, давайте сделаем корабль из счетных палочек. Показываю изображение корабля.
Приступайте к работе. Оказываю помощь детям, не успевающим по времени справиться с заданием. Предлагаю сравнить с изображением на образце. Разбираем образец
-Сколько палочек понадобилось для строительства корабля? (считаем)
- Молодцы, теперь мы можем путешествовать дальше.
V часть
Продолжаем наше путешествие садимся на наш корабль, Даша, Вероника, Кирилл садятся с правой стороны, а Даша, Миша и Илья с левой стороны.
- Молодцы вы правильно справились с заданием. (сели)
Занимательные задачи: 2 шт
Молодцы вы правильно справились с заданием.
Вот мы и прибыли на остров, а вот и наши сундуки с сокровищами (Блоки Дьёныша)
Выкладывают по схемам картинки.
Итог: