Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия — игры «Привет из Простоквашино» ФЭМП через игру в старшей логопедической группе.

Оксана Нагучева
Конспект комплексного занятия — игры «Привет из Простоквашино» ФЭМП через игру в старшей логопедической группе.

Конспект комплексного занятия - игры

«Привет из Простоквашино» Формирование элементарных математических представлений через игру в старшей логопедической группе.

Воспитатель: Нагучева О. М.

МБДОУ ДС №18 «Колобок»

п. Тюменский Туапсинский район.

Публикация «Конспект комплексного занятия — игры „Привет из Простоквашино“ ФЭМП через игру в старшей логопедической группе,» размещена в разделах

Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, через игру. Задачи: Формирование элементарных математических представлений: количественный счет в пределах первого десятка; сравнение предметов между собой; закрепление названий геометрических фигур; ориентировка на листе бумаги в клетку и в пространстве; определение предыдущего и последующего чисел по отношению к тому или иному в ряду (1 -10); закрепление понятий право – лево; выкладывание узоров из счетных палочек.

Развитие общей и тонкой моторики с помощью: пальчиковой гимнастики, физминутки, упражнений с мячом – ежиком, изготовление поделок из бросового материала и круп.

Воспитание интереса к математике, самостоятельности, дружеских отношений, аккуратности.

Развивающая среда: Стулья, расставленные полукругом по количеству детей около столов. Магнитная доска. Посылка. Пособия для игр: «Собери картинку», «Найди корову», «Ковер из геометрических фигур», цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, костюм почтальона Печкина, диск с мультфильмом, аудиозапись песни «Кабы не было зимы…», канат, кубики, мячи – ежики.

Листы в клетку с прорисованными точками, простые карандаши, счетные палочки, «Календари с тесьмой», контейнеры от киндеров, крупа, бумага клеевая, ножницы.

Словарная работа: Посылка, почтальон, целое, части, прямой и обратный счет, перловка, рис.

Педагогические технологии: Музыкальное воздействие, наглядное – моделирование.

Здоровьесберегающие технологии: Динамическая пауза.

Ход НОД 1 часть. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте полукругом. Я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте о ком эта загадка.

Почту разносил он в срок,

Но придирчив был и строг.

Велосипед он получил

И характер изменил.

Дети: Почтальон Печкин.

(Стук в дверь, входит почтальон Печкин).

Печкин: Здравствуйте, ребята, вижу, вы меня узнали. Я принес вам посылку от жителей нашей деревни.

Воспитатель: А как называется деревня?

Дети: Простоквашино.

Печкин: Молодцы, знаете! Но посылку так просто я вам не отдам. Ответьте мне еще на вопросы : Какое сейчас время года? Какой месяц? Число? День недели? (дети отвечают, воспитатель вместе с детьми отмечает календарь погоды).

Печкин: Молодца, ребята! Мне пора. Спешу! (отдает посылку и уходит). 2 часть. (Воспитатель открывает посылку с заданиями).

Воспитатель: Ребята, в посылке письмо от Шарика и Матроскина. Они просят помочь жителям деревни Простоквашино. Надо выполнить все задания и ответить на все вопросы, которые они нам прислали.

Воспитатель: Первое задание: Смотрите, фотографии, они испорчены, давайте их склеим.

Игра: «Собери картинку». (Дети собирают портреты Шарика и Матроскина).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно склеили фотографии, нашим героям понравится.

Второе задание: Ребята, кот Матроскин потерял свою корову, поможем ее разыскать. Игра: «Найди корову». (Дети ищут корову, сравнивая ее по пятнам, считают пятна.)

Воспитатель: Отлично справились, отыскали нужную коровку.

Третье задание: У наших героев перепутались в календаре все цифры, помогите им составить календарь, в котором цифры будут стоять по порядку.

Посчитаем от 1 до 10. (Дети считают и выкладывают цифры на доске).

Игра: «Календарь». (На картоне пришиты пуговицы, над ними написаны цифры, в различном порядке, дети от цифры 1 до цифры 10 обматывают тесьму).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у жителей деревни Простоквашино будет точный календарь и они не пропустят праздники.

Четвертое задание: Нарисуйте рисунок по клеткам и точкам. Но перед тем как выполним задание давайте сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Раз, два, три, четыре…Мы снежок с тобой слепили.

Очень круглый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем.

(Дети выполняют соответствующие движения под текст).

Воспитатель: Ребята, давайте соединим точки. Возьмите простые карандаши, сядьте правильно, у каждого получится свой рисунок. (Дети выполняют задание, воспитатель следит за осанкой, за тем как дети держат карандаш).

Воспитатель: Капельки упали на листок тетради

Точечками стали на бумажной глади.

Уголки у клеточек заняли неспешно,-

Острый карандашик им помог, конечно.

Какие красивые рисунки у вас получились, молодцы, ребята.

Пятое задание: Ребята, посмотрите и скажите, что это? (воспитатель достает из посылки геометрические фигуры). Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, давайте назовем их, скажем какого они цвета, сколько у них углов, сколько всего фигур? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте разложим ковер из геометрических фигур.

Игра: «Ковер из геометрических фигур». (Дети подбирают фигуры к нарисованным силуэтам).

Воспитатель: Шестое задание: Нужно выложить из счетных палочек узор по схемам.

Игра: «Узор из счетных палочек».

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые узоры у вас получились. А теперь, давайте отдохнем.

Физкультминутка: Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе опять прижмем.

Хлоп раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

(Дети выполняют соответствующие движения, перемещаются по группе).

Воспитатель: Ребята, построились все за мной, отправляемся на прогулку: повернулись направо три шага вперед, повернулись налево прошли через «ручеек», перешагнули через «камни». Ой, ребята, тут что – то лежит – это мячики «Ежики». Возьмет тот, кто ответит на вопрос.

Игра «Назови соседей цифры…». (Дети отвечают на вопрос и берут мячик, садятся на ковре).

Упражнения с мячом – «Ежиком».

Мячик сильно я сжимаю, И ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

По ладошке мяч катаю

Из – под рук не выпускаю.

Поиграю я в футбол,

И забью в ладошку гол.

Дружит мяч с моей рукой

Вот я фокусник, какой.

(Дети сложили мячики в коробку и вернулись к столам).

3 часть. Воспитатель: Ребята, давайте для всех жителей деревни, сделаем поделки шумовые музыкальные инструменты и отошлем в Простоквашино.

Чтобы изготовить поделку, надо отобрать крупу одного вида и положить в киндер, сверху украсить клеевой бумагой. Предлагаю вам выбрать любой вид крупы, назвать ее, сказать какие блюда можно приготовить из круп.

Самостоятельная работа детей: (Звучит песня «Кабы не было зимы…» из мультфильма. Воспитатель напоминает правила работы с ножницами. После окончания работы все рассматривают поделки, оценивают их).

Воспитатель: Все молодцы, справились со всеми заданиями и хорошо потрудились сделали яркие поделки! А какие задания были вам интересны? (Ответы детей). А теперь все сложим в посылку…ой, ребята, здесь еще сюрприз - это мультфильм «Трое из Простоквашино», мы обязательно посмотрим.

Публикации по теме:

Занятие с использованием чувашских игр «Наши игры хороши, выходи — игру начни!» в старшей группе Программное содержание: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик» Задачи:- Уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте. Систематизировать знания об окружающем мире. Активизировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино» Цель: Выявить уровень освоения программного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе составила воспитатель Переверзова Е. А. Цель: показать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: Продолжать знакомить детей с нашей Родиной- Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Посылка из Простоквашино». Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Посылка из Простоквашино». Цель: Закреплять умения детей младшей группы по ФЭМП через интеграции.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе в форме игры «Форт Боярд» Область «Познание» Математическое развитие Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Форма проведения: игра «Форт Бояр» Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР с компьютерной презентацией игры «Листопад» Тема: «Осень. Признаки осени». Оборудование: сюжетные картинки: сбор осенних листьев в парке, грибов в лесу, фруктов в саду; клин перелётных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поездка в Простоквашино» Цель занятия: продолжать развивать логическое мышление детей посредством игровой мотивации в ФЭМП. Задачи: Образовательная –продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия — игры «Привет из Простоквашино» ФЭМП через игру в старшей логопедической группе.
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 23:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД