МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия — игры «Привет из Простоквашино» ФЭМП через игру в старшей логопедической группе.

Оксана Нагучева
Конспект комплексного занятия — игры «Привет из Простоквашино» ФЭМП через игру в старшей логопедической группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия - игры

«Привет из Простоквашино» Формирование элементарных математических представлений через игру в старшей логопедической группе.

Воспитатель: Нагучева О. М.

МБДОУ ДС №18 «Колобок»

п. Тюменский Туапсинский район.

Публикация «Конспект комплексного занятия — игры „Привет из Простоквашино“ ФЭМП через игру в старшей логопедической группе,» размещена в разделах

Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, через игру. Задачи: Формирование элементарных математических представлений: количественный счет в пределах первого десятка; сравнение предметов между собой; закрепление названий геометрических фигур; ориентировка на листе бумаги в клетку и в пространстве; определение предыдущего и последующего чисел по отношению к тому или иному в ряду (1 -10); закрепление понятий право – лево; выкладывание узоров из счетных палочек.

Развитие общей и тонкой моторики с помощью: пальчиковой гимнастики, физминутки, упражнений с мячом – ежиком, изготовление поделок из бросового материала и круп.

Воспитание интереса к математике, самостоятельности, дружеских отношений, аккуратности.

Развивающая среда: Стулья, расставленные полукругом по количеству детей около столов. Магнитная доска. Посылка. Пособия для игр: «Собери картинку», «Найди корову», «Ковер из геометрических фигур», цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, костюм почтальона Печкина, диск с мультфильмом, аудиозапись песни «Кабы не было зимы…», канат, кубики, мячи – ежики.

Листы в клетку с прорисованными точками, простые карандаши, счетные палочки, «Календари с тесьмой», контейнеры от киндеров, крупа, бумага клеевая, ножницы.

Словарная работа: Посылка, почтальон, целое, части, прямой и обратный счет, перловка, рис.

Педагогические технологии: Музыкальное воздействие, наглядное – моделирование.

Здоровьесберегающие технологии: Динамическая пауза.

Ход НОД 1 часть. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте полукругом. Я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте о ком эта загадка.

Почту разносил он в срок,

Но придирчив был и строг.

Велосипед он получил

И характер изменил.

Дети: Почтальон Печкин.

(Стук в дверь, входит почтальон Печкин).

Печкин: Здравствуйте, ребята, вижу, вы меня узнали. Я принес вам посылку от жителей нашей деревни.

Воспитатель: А как называется деревня?

Дети: Простоквашино.

Печкин: Молодцы, знаете! Но посылку так просто я вам не отдам. Ответьте мне еще на вопросы : Какое сейчас время года? Какой месяц? Число? День недели? (дети отвечают, воспитатель вместе с детьми отмечает календарь погоды).

Печкин: Молодца, ребята! Мне пора. Спешу! (отдает посылку и уходит). 2 часть. (Воспитатель открывает посылку с заданиями).

Воспитатель: Ребята, в посылке письмо от Шарика и Матроскина. Они просят помочь жителям деревни Простоквашино. Надо выполнить все задания и ответить на все вопросы, которые они нам прислали.

Воспитатель: Первое задание: Смотрите, фотографии, они испорчены, давайте их склеим.

Игра: «Собери картинку». (Дети собирают портреты Шарика и Матроскина).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно склеили фотографии, нашим героям понравится.

Второе задание: Ребята, кот Матроскин потерял свою корову, поможем ее разыскать. Игра: «Найди корову». (Дети ищут корову, сравнивая ее по пятнам, считают пятна.)

Воспитатель: Отлично справились, отыскали нужную коровку.

Третье задание: У наших героев перепутались в календаре все цифры, помогите им составить календарь, в котором цифры будут стоять по порядку.

Посчитаем от 1 до 10. (Дети считают и выкладывают цифры на доске).

Игра: «Календарь». (На картоне пришиты пуговицы, над ними написаны цифры, в различном порядке, дети от цифры 1 до цифры 10 обматывают тесьму).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у жителей деревни Простоквашино будет точный календарь и они не пропустят праздники.

Четвертое задание: Нарисуйте рисунок по клеткам и точкам. Но перед тем как выполним задание давайте сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Раз, два, три, четыре…Мы снежок с тобой слепили.

Очень круглый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем.

(Дети выполняют соответствующие движения под текст).

Воспитатель: Ребята, давайте соединим точки. Возьмите простые карандаши, сядьте правильно, у каждого получится свой рисунок. (Дети выполняют задание, воспитатель следит за осанкой, за тем как дети держат карандаш).

Воспитатель: Капельки упали на листок тетради

Точечками стали на бумажной глади.

Уголки у клеточек заняли неспешно,-

Острый карандашик им помог, конечно.

Какие красивые рисунки у вас получились, молодцы, ребята.

Пятое задание: Ребята, посмотрите и скажите, что это? (воспитатель достает из посылки геометрические фигуры). Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, давайте назовем их, скажем какого они цвета, сколько у них углов, сколько всего фигур? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте разложим ковер из геометрических фигур.

Игра: «Ковер из геометрических фигур». (Дети подбирают фигуры к нарисованным силуэтам).

Воспитатель: Шестое задание: Нужно выложить из счетных палочек узор по схемам.

Игра: «Узор из счетных палочек».

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые узоры у вас получились. А теперь, давайте отдохнем.

Физкультминутка: Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе опять прижмем.

Хлоп раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

(Дети выполняют соответствующие движения, перемещаются по группе).

Воспитатель: Ребята, построились все за мной, отправляемся на прогулку: повернулись направо три шага вперед, повернулись налево прошли через «ручеек», перешагнули через «камни». Ой, ребята, тут что – то лежит – это мячики «Ежики». Возьмет тот, кто ответит на вопрос.

Игра «Назови соседей цифры…». (Дети отвечают на вопрос и берут мячик, садятся на ковре).

Упражнения с мячом – «Ежиком».

Мячик сильно я сжимаю, И ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

По ладошке мяч катаю

Из – под рук не выпускаю.

Поиграю я в футбол,

И забью в ладошку гол.

Дружит мяч с моей рукой

Вот я фокусник, какой.

(Дети сложили мячики в коробку и вернулись к столам).

3 часть. Воспитатель: Ребята, давайте для всех жителей деревни, сделаем поделки шумовые музыкальные инструменты и отошлем в Простоквашино.

Чтобы изготовить поделку, надо отобрать крупу одного вида и положить в киндер, сверху украсить клеевой бумагой. Предлагаю вам выбрать любой вид крупы, назвать ее, сказать какие блюда можно приготовить из круп.

Самостоятельная работа детей: (Звучит песня «Кабы не было зимы…» из мультфильма. Воспитатель напоминает правила работы с ножницами. После окончания работы все рассматривают поделки, оценивают их).

Воспитатель: Все молодцы, справились со всеми заданиями и хорошо потрудились сделали яркие поделки! А какие задания были вам интересны? (Ответы детей). А теперь все сложим в посылку…ой, ребята, здесь еще сюрприз - это мультфильм «Трое из Простоквашино», мы обязательно посмотрим.

Публикации по теме:

Занятие с использованием чувашских игр «Наши игры хороши, выходи — игру начни!» в старшей группе Программное содержание: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик» Задачи:- Уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте. Систематизировать знания об окружающем мире. Активизировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино» Цель: Выявить уровень освоения программного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе составила воспитатель Переверзова Е. А. Цель: показать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: Продолжать знакомить детей с нашей Родиной- Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Посылка из Простоквашино». Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Посылка из Простоквашино». Цель: Закреплять умения детей младшей группы по ФЭМП через интеграции.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе в форме игры «Форт Боярд» Область «Познание» Математическое развитие Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Форма проведения: игра «Форт Бояр» Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР с компьютерной презентацией игры «Листопад» Тема: «Осень. Признаки осени». Оборудование: сюжетные картинки: сбор осенних листьев в парке, грибов в лесу, фруктов в саду; клин перелётных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поездка в Простоквашино» Цель занятия: продолжать развивать логическое мышление детей посредством игровой мотивации в ФЭМП. Задачи: Образовательная –продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия — игры «Привет из Простоквашино» ФЭМП через игру в старшей логопедической группе.
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 23:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия — игры «Привет из Простоквашино» ФЭМП через игру в старшей логопедической группе.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Нагучева (УИ 316456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД