Оксана Нагучева
Конспект комплексного занятия — игры «Привет из Простоквашино» ФЭМП через игру в старшей логопедической группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия - игры
«Привет из Простоквашино» Формирование элементарных математических представлений через игру в старшей логопедической группе.
Воспитатель: Нагучева О. М.
МБДОУ ДС №18 «Колобок»
п. Тюменский Туапсинский район.
Публикация «Конспект комплексного занятия — игры „Привет из Простоквашино“ ФЭМП через игру в старшей логопедической группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, через игру. Задачи: Формирование элементарных математических представлений: количественный счет в пределах первого десятка; сравнение предметов между собой; закрепление названий геометрических фигур; ориентировка на листе бумаги в клетку и в пространстве; определение предыдущего и последующего чисел по отношению к тому или иному в ряду (1 -10); закрепление понятий право – лево; выкладывание узоров из счетных палочек.
Развитие общей и тонкой моторики с помощью: пальчиковой гимнастики, физминутки, упражнений с мячом – ежиком, изготовление поделок из бросового материала и круп.
Воспитание интереса к математике, самостоятельности, дружеских отношений, аккуратности.
Развивающая среда: Стулья, расставленные полукругом по количеству детей около столов. Магнитная доска. Посылка. Пособия для игр: «Собери картинку», «Найди корову», «Ковер из геометрических фигур», цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, костюм почтальона Печкина, диск с мультфильмом, аудиозапись песни «Кабы не было зимы…», канат, кубики, мячи – ежики.
Листы в клетку с прорисованными точками, простые карандаши, счетные палочки, «Календари с тесьмой», контейнеры от киндеров, крупа, бумага клеевая, ножницы.
Словарная работа: Посылка, почтальон, целое, части, прямой и обратный счет, перловка, рис.
Педагогические технологии: Музыкальное воздействие, наглядное – моделирование.
Здоровьесберегающие технологии: Динамическая пауза.
Ход НОД 1 часть. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте полукругом. Я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте о ком эта загадка.
Почту разносил он в срок,
Но придирчив был и строг.
Велосипед он получил
И характер изменил.
Дети: Почтальон Печкин.
(Стук в дверь, входит почтальон Печкин).
Печкин: Здравствуйте, ребята, вижу, вы меня узнали. Я принес вам посылку от жителей нашей деревни.
Воспитатель: А как называется деревня?
Дети: Простоквашино.
Печкин: Молодцы, знаете! Но посылку так просто я вам не отдам. Ответьте мне еще на вопросы : Какое сейчас время года? Какой месяц? Число? День недели? (дети отвечают, воспитатель вместе с детьми отмечает календарь погоды).
Печкин: Молодца, ребята! Мне пора. Спешу! (отдает посылку и уходит). 2 часть. (Воспитатель открывает посылку с заданиями).
Воспитатель: Ребята, в посылке письмо от Шарика и Матроскина. Они просят помочь жителям деревни Простоквашино. Надо выполнить все задания и ответить на все вопросы, которые они нам прислали.
Воспитатель: Первое задание: Смотрите, фотографии, они испорчены, давайте их склеим.
Игра: «Собери картинку». (Дети собирают портреты Шарика и Матроскина).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно склеили фотографии, нашим героям понравится.
Второе задание: Ребята, кот Матроскин потерял свою корову, поможем ее разыскать. Игра: «Найди корову». (Дети ищут корову, сравнивая ее по пятнам, считают пятна.)
Воспитатель: Отлично справились, отыскали нужную коровку.
Третье задание: У наших героев перепутались в календаре все цифры, помогите им составить календарь, в котором цифры будут стоять по порядку.
Посчитаем от 1 до 10. (Дети считают и выкладывают цифры на доске).
Игра: «Календарь». (На картоне пришиты пуговицы, над ними написаны цифры, в различном порядке, дети от цифры 1 до цифры 10 обматывают тесьму).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у жителей деревни Простоквашино будет точный календарь и они не пропустят праздники.
Четвертое задание: Нарисуйте рисунок по клеткам и точкам. Но перед тем как выполним задание давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок».
Раз, два, три, четыре…Мы снежок с тобой слепили.
Очень круглый, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем.
(Дети выполняют соответствующие движения под текст).
Воспитатель: Ребята, давайте соединим точки. Возьмите простые карандаши, сядьте правильно, у каждого получится свой рисунок. (Дети выполняют задание, воспитатель следит за осанкой, за тем как дети держат карандаш).
Воспитатель: Капельки упали на листок тетради
Точечками стали на бумажной глади.
Уголки у клеточек заняли неспешно,-
Острый карандашик им помог, конечно.
Какие красивые рисунки у вас получились, молодцы, ребята.
Пятое задание: Ребята, посмотрите и скажите, что это? (воспитатель достает из посылки геометрические фигуры). Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, давайте назовем их, скажем какого они цвета, сколько у них углов, сколько всего фигур? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте разложим ковер из геометрических фигур.
Игра: «Ковер из геометрических фигур». (Дети подбирают фигуры к нарисованным силуэтам).
Воспитатель: Шестое задание: Нужно выложить из счетных палочек узор по схемам.
Игра: «Узор из счетных палочек».
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые узоры у вас получились. А теперь, давайте отдохнем.
Физкультминутка: Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе опять прижмем.
Хлоп раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
(Дети выполняют соответствующие движения, перемещаются по группе).
Воспитатель: Ребята, построились все за мной, отправляемся на прогулку: повернулись направо три шага вперед, повернулись налево прошли через «ручеек», перешагнули через «камни». Ой, ребята, тут что – то лежит – это мячики «Ежики». Возьмет тот, кто ответит на вопрос.
Игра «Назови соседей цифры…». (Дети отвечают на вопрос и берут мячик, садятся на ковре).
Упражнения с мячом – «Ежиком».
Мячик сильно я сжимаю, И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик.
По ладошке мяч катаю
Из – под рук не выпускаю.
Поиграю я в футбол,
И забью в ладошку гол.
Дружит мяч с моей рукой
Вот я фокусник, какой.
(Дети сложили мячики в коробку и вернулись к столам).
3 часть. Воспитатель: Ребята, давайте для всех жителей деревни, сделаем поделки шумовые музыкальные инструменты и отошлем в Простоквашино.
Чтобы изготовить поделку, надо отобрать крупу одного вида и положить в киндер, сверху украсить клеевой бумагой. Предлагаю вам выбрать любой вид крупы, назвать ее, сказать какие блюда можно приготовить из круп.
Самостоятельная работа детей: (Звучит песня «Кабы не было зимы…» из мультфильма. Воспитатель напоминает правила работы с ножницами. После окончания работы все рассматривают поделки, оценивают их).
Воспитатель: Все молодцы, справились со всеми заданиями и хорошо потрудились сделали яркие поделки! А какие задания были вам интересны? (Ответы детей). А теперь все сложим в посылку…ой, ребята, здесь еще сюрприз - это мультфильм «Трое из Простоквашино», мы обязательно посмотрим.