Илюшина Ксения
«Разноцветные игрушки». Конспект занятия в первой младшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, развивать речь.
Задачи:
1) продолжать учить детей различать количество предметов: много, один, много-много
2) формировать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
Форма занятия : игра
Продолжительность:10 мин
Оборудование и материалы: украшения красного и синего цветов, 2 коробки и 2 вазы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в Детский сад и нашла у дверей вот такую коробку с чем-то очень интересным. Давайте посмотрим, что там такое лежит.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Что это, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это новогодние игрушки на елку. Ребята, но игрушки у нас запутались. Давайте их распределим по цветам. Посмотрите, какого эта игрушка цвета?
Дети: красная.
Воспитатель: Молодцы. А эта игрушка какого цвета?
Дети: синяя.
Воспитатель: Да, умнички. А теперь давайте поиграем. Я к вам подойду с коробочкой и буду говорить какую игрушку надо взять. Аня, возьми игрушку красного цвета. Вова, возьми игрушку синего цвета (по такому принципу со всеми детьми проходит игра).
Молодцы! Теперь у вас есть в руках по одной игрушке.
А теперь давайте разложим эти игрушки по коробочкам. В коробку с синей наклейкой нужно положить игрушки синего цвета, а в коробку с красной наклейкой - игрушки красного цвета.
Проводится игра.
Воспитатель: Ребята, мы с вами потрудились хорошо, давайте теперь поиграем.
Физминутка «Зайка»
Ну-ка зайка поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни!
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги,
И скорей назад скачи!
Воспитатель: Молодцы, размялись. Садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите сколько игрушек в корзине. Сколько?
Дети: много.
Воспитатель: Правильно, я возьму себе шарик, сколько у меня в руке шариков? (можно индивидуально спрашивать детей).
Дети: один.
Воспитатель: Смотрите, ребята, я взяла шарик, и еще один шарик. И в руках у меня теперь шарики. Скажите все вместе: шарики. Молодцы!
У меня для вас есть 2 вазы и веточки. Давайте нарядим веточки и повесим шарики на них. (Дети по очереди вешают шарики на веточки). Шарики должны быть развешаны по просьбе воспитателя.
Зина, повесь красный шарик на веточку, которая стоит в вазе с красной ленточкой.
Мия, повесь синий шарик на веточку, которая стоит в вазе с синий веточкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,какие красивые у нас получились веточки.