Получи документы

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ»

Юлия Бобылёва
Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе

с использованием интерактивной доски.

«В поисках сокровищ».

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «слово», «слог» и «звук», закрепить умение определять на слух наличие заданного звука в слове, упражнять в определении места звука в слове, закрепить навыки звукового анализа и синтеза при составлении слова «кит»; закреплять навыки образования притяжательных прилагательных; совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах; совершенствовать умение грамматически правильно составлять предложения на основе деформированной фразы.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, общую и мелкую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, чувство коллективизма при выполнении заданий; воспитывать интерес к обучению.

Оборудование: интерактивная доска, заготовленный проект занятия в программе A-migo Master 2.1 для работы с интерактивной доской, музыкальный трек «Голос животного», магнитная доска, наглядное пособие «Карта сокровищ», записки с заданиями, предметные картинки, пособие для штриховки «Ключик», простые карандаши, сундучок с угощениями.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети и логопед заходят в зал и становятся полукругом.

Логопед :

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему вы научились. Давайте их поприветствуем.

Логопед и дети :

Здравствуйте!

- Ребята, сегодня хороший день, я очень рада видеть всех вас! Посмотрите, попала мне в руки карта, по которой надо найти клад. Здесь написано: «Этот клад находится на острове Потерянных слов. Если сможете найти все слова, найдете клад». Помогите отыскать клад. Будете моей командой?

II. Активизация знаний детей

- А расскажите, что такое «слово»? Что такое «Слог»? А что же такое «звук»? – Какие вы молодцы! Отправляемся на остров Потерянных слов. Садимся на воздушный шар и отправляемся в путешествие. Надуваем шар (живот) 1, 2, 3, 4. Сдуваем 1, 2, 3, 4, 5 ( Воздух выходит из шара: Вдох и выдох со звуком ш-ш-ш)

III. Основная часть

- Вижу остров. Посмотрите, что нам нужно найти на карте? Это гора самоцветов.

1. Определение места звука в слове.

- Найдите самоцветы с картинками, назовите их. Какой звук повторяется в этих словах? Вы должны услышать звук Ль и правильно поместить картинку в нужное окошко на горе: в 1ое - если звук ЛЬ звучит вначале слова, во 2ое – если звук звучит в середине слова и в 3ье – если звук в конце слова ( слова: линейка, малина, улитка, лимон, медаль).

2. Образования притяжательных прилагательных.

- Молодцы! Ой, прислушайтесь, на острове кто-то есть! Здесь живёт необычный зверь! Внимательно посмотрите на него и скажите: чья у него голова? (кошачья, чьи уши? (заячьи, чей хвост? (лисий, чьи лапы? (гусиные, чьё тело? (коровье).

3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

- Что дальше мы должны найти по карте? (бутылку) Бутылка глубоко в море. Я знаю, кто нам поможет её найти: это кит. Но для этого мы должны сделать звуковой анализ слова «кит». Расскажите, какой первый, какой второй, какой третий звук в слове кит, сколько всего звуков в слове?

4. Физминутка

- Пока кит достаёт нам бутылку со дна моря, мы с вами отдохнём.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

5. Развитие навыков слогового анализа.

- В бутылке записка: «Сделайте столько шагов, сколько слогов в слове клад (1). Теперь сделайте столько шагов, сколько в слове пираты (3). Сделайте столько шагов, сколько в слове рыба (2).

6. Развитие мелкой моторики.

- Вот и пришли мы на другой край острова. По карте мы должны отыскать ключ. Давайте выполним штриховку наших ключей по образцу. А вот и настоящий ключ появился.

7. Составление предложения на основе деформированной фразы.

- Куда идти дальше? (к дереву) Записка: «На нашем острове был сильный ветер и перепутал все слова в предложении. Составьте предложения правильно, тогда поймете, где клад».

• Клад, под, низкий, куст.

• Куст, собака, сторожить.

• Собака, сказать, добрый, слова.

• Собака, отдать, клад.

IV. Итог

- Мы нашли клад с настоящими сокровищами! Вы настоящая команда!

- Но нас ждут в саду. Садимся в воздушный шар (выполняют дыхательную гимнастику). Мы вернулись. Ребята, а с каким настроением вы вернулись из путешествия? Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

- До свидания, ребята! Когда найду еще одну карту, чтобы отыскать клад, обязательно к вам приду.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика»Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 «Радуга» города Ельца Конспект ОД по ФЭМП с использованием.

Конспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» с использованием интерактивной доскиКонспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» с использованием интерактивной доски Задачи: Продолжать формировать у детей конструктивное мышление, учить строить сложные геометрические фигуры по заданной схеме. Продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!» Тема: «Дышу тобой, моя Россия!» Задачи: 1. Познакомить и обобщать знания о символике нашего государства; 2. Закрепить представление детей.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Письмо Лесовичка» Программное содержание: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. -Продолжать формировать умение соотносить число с.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора «Познакомимся с домашними животными» Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора. Разработала и провела воспитатель ГБДОУ д/с №33 г.

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Воспитатель: Цыганова А. В. 2015 год.

Занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Задания Мудрой Словы» Задачи: - обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа,.

Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски)Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски) Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 22:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бобылёва (УИ 143854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД