Юлия Бобылёва
Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе
с использованием интерактивной доски.
«В поисках сокровищ».
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «слово», «слог» и «звук», закрепить умение определять на слух наличие заданного звука в слове, упражнять в определении места звука в слове, закрепить навыки звукового анализа и синтеза при составлении слова «кит»; закреплять навыки образования притяжательных прилагательных; совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах; совершенствовать умение грамматически правильно составлять предложения на основе деформированной фразы.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, общую и мелкую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, чувство коллективизма при выполнении заданий; воспитывать интерес к обучению.
Оборудование: интерактивная доска, заготовленный проект занятия в программе A-migo Master 2.1 для работы с интерактивной доской, музыкальный трек «Голос животного», магнитная доска, наглядное пособие «Карта сокровищ», записки с заданиями, предметные картинки, пособие для штриховки «Ключик», простые карандаши, сундучок с угощениями.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети и логопед заходят в зал и становятся полукругом.
Логопед :
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему вы научились. Давайте их поприветствуем.
Здравствуйте!
- Ребята, сегодня хороший день, я очень рада видеть всех вас! Посмотрите, попала мне в руки карта, по которой надо найти клад. Здесь написано: «Этот клад находится на острове Потерянных слов. Если сможете найти все слова, найдете клад». Помогите отыскать клад. Будете моей командой?
II. Активизация знаний детей
- А расскажите, что такое «слово»? Что такое «Слог»? А что же такое «звук»? – Какие вы молодцы! Отправляемся на остров Потерянных слов. Садимся на воздушный шар и отправляемся в путешествие. Надуваем шар (живот) 1, 2, 3, 4. Сдуваем 1, 2, 3, 4, 5 ( Воздух выходит из шара: Вдох и выдох со звуком ш-ш-ш)
III. Основная часть
- Вижу остров. Посмотрите, что нам нужно найти на карте? Это гора самоцветов.
1. Определение места звука в слове.
- Найдите самоцветы с картинками, назовите их. Какой звук повторяется в этих словах? Вы должны услышать звук Ль и правильно поместить картинку в нужное окошко на горе: в 1ое - если звук ЛЬ звучит вначале слова, во 2ое – если звук звучит в середине слова и в 3ье – если звук в конце слова ( слова: линейка, малина, улитка, лимон, медаль).
2. Образования притяжательных прилагательных.
- Молодцы! Ой, прислушайтесь, на острове кто-то есть! Здесь живёт необычный зверь! Внимательно посмотрите на него и скажите: чья у него голова? (кошачья, чьи уши? (заячьи, чей хвост? (лисий, чьи лапы? (гусиные, чьё тело? (коровье).
3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
- Что дальше мы должны найти по карте? (бутылку) Бутылка глубоко в море. Я знаю, кто нам поможет её найти: это кит. Но для этого мы должны сделать звуковой анализ слова «кит». Расскажите, какой первый, какой второй, какой третий звук в слове кит, сколько всего звуков в слове?
4. Физминутка
- Пока кит достаёт нам бутылку со дна моря, мы с вами отдохнём.
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
5. Развитие навыков слогового анализа.
- В бутылке записка: «Сделайте столько шагов, сколько слогов в слове клад (1). Теперь сделайте столько шагов, сколько в слове пираты (3). Сделайте столько шагов, сколько в слове рыба (2).
6. Развитие мелкой моторики.
- Вот и пришли мы на другой край острова. По карте мы должны отыскать ключ. Давайте выполним штриховку наших ключей по образцу. А вот и настоящий ключ появился.
7. Составление предложения на основе деформированной фразы.
- Куда идти дальше? (к дереву) Записка: «На нашем острове был сильный ветер и перепутал все слова в предложении. Составьте предложения правильно, тогда поймете, где клад».
• Клад, под, низкий, куст.
• Куст, собака, сторожить.
• Собака, сказать, добрый, слова.
• Собака, отдать, клад.
IV. Итог
- Мы нашли клад с настоящими сокровищами! Вы настоящая команда!
- Но нас ждут в саду. Садимся в воздушный шар (выполняют дыхательную гимнастику). Мы вернулись. Ребята, а с каким настроением вы вернулись из путешествия? Вам понравилось? А что понравилось больше всего?
- До свидания, ребята! Когда найду еще одну карту, чтобы отыскать клад, обязательно к вам приду.