Оксана Гилёва
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС
«Путешествие на остров сокровищ»
воспитатель Гилева О. В. МКДОУ "Золотой ключик",п. Лесной, Кировская обл
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные: закрепить знания прямого счета в пределах пяти; закрепить умение различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; закрепить знания в названии времени суток, названия геометрических фигур; продолжать сравнивать предметы по величине (длинный, короткий, широкий, узкий).
Развивающие: развивать внимание, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: карта, банданы, картинки с разным количеством изображений, мосты (дорожки) длинная, короткая, широкая, узкая, картинки с попугаями, геометрические фигуры квадрат и круг на каждого ребенка 10шт, картинки с пиратами и с сундуками, сундук с шоколадными монетами, изображения островов.
Ход занятия:
Пират (воспитатель) входит с картой в руках в группу и что-то ищет. Дети подходят к нему.
-Ух, ты, сколько ребят. Я капитан Джек Воробей. Вы будете моей командой, вместе со мной отправитесь за сокровищами. Мы поплывем на пиратском корабле, но чтобы на нем плыть вам нужно стать пиратами. Я вам одену банданы. У меня есть карта. Мне её старый Джо дал. Она поможет нам добраться до острова, но чтобы к нему попасть, надо проплыть острова с заданиями. Ну что, отправляемся путь.
Пираты отправляются в путь, выполняя движения под музыкальное сопровождение (Пираты карибского моря). Движение «качка»
1. Остров Сосчитай-ка
- Смотрите, прямо по курсу остров «Сосчитай-ка». Выбирайте одну картинку, сосчитайте количество предметов. (на картинках изображены сундуки, штурвалы, корабли в разном количестве)
-Молодцы! Отправляемся дальше. Над морем летает много чаек, и мы будем махать крыльями как чайки. Вперед!
2. Остров Мостов и переправ
- Мы попали на остров «Мостов и переправ». Посмотрите, здесь четыре моста: длинный, короткий, широкий, узкий.
По широкому мосту пройдет пират…
По длинному мосту пройдет пират…
По узкому мосту пройдет пират…
По короткому мосту пройдет пират…и. т. д. все пираты.
-Ура! Наконец –то мы перебрались через этот остров. Ну что в путь. Сейчас мы будем прыгать на двух ногах. Вперед!
3. Остров Попугаев
-Ух, добрались. это остров попугаев. Посмотрите, сколько здесь живет пиратских попугаев и все они разные. Скажите:
Какой по счету попугай, который смотрит в подзорную трубу?
Какой по счету попугай, который придерживает свою шляпу?
Какой по счету попугай с повязкой на глазу с саблей?
Какой по счету попугай на корабле?
Какой по счету попугай, который сидит на рее?
-Какие вы молодцы! Я без вас не справился бы с таким трудным заданием. Отправляемся дальше, но теперь будем грести на веслах (упражнение гребля).
4. Остров Дня и ночи
-Ребята, я с этим путешествием совсем запутался, что сейчас утро, день, а может ночь. Здесь лежат картинки с изображение частей суток, нужно их разложить по порядку.
- Ну что, нас ждет следующий остров, может быть сокровища там. Ой, кажется поднимается сильный ветер, давайте поднимем руки и будем раскачивать, и ветер донесет нас до следующего острова.
5. Остров Геометрических фигур
- Вижу впереди остров геометрических фигур. Посмотрите у каждого из вас геометрические фигуры. Назовите какие. Сейчас вы выложите цепочку сначала кладем квадрат, потом круг, квадрат, снова круг, квадрат…. А дальше попробуйте продолжить цепочку сами. Давайте проверим. Молодцы, справились. Ну, что вперед, я чувствую золото уже совсем близко. Но посмотрите на море разыгрался шторм, какие волны. Вперед! (движения руками «Волна»)
6. Остров пиратов
-На этом острове живут мои братья пираты и постоянно делят свои сокровища, и не как не могу разделить. Помогите им пожалуйста. Нужно каждому пирату дать по сундуку, но пиратов пять, а сундуков четыре, что же делать? (убрать одного пирата, или доложить один сундук)
- Молодцы! Я впереди вижу остров сокровищ, но буря была такая сильная, что пока мы делили сундуки наш корабль разбило о скалы. Плавать умеете? Поплыли.
7. Остров сокровищ
- Да,да,да. Мы добрались вот он сундук с сокровищами. Давайте вспомним, через какие острова мы проплыли. Какое задание для вас было самым трудным, а какое выполнить было легко? Молодцы, вы все выполнили, вы отличная команда!