Светлана Когут
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие за сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: комплексное занятие «Путешествие за сказками»
Возрастная группа : старшая
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая
Задачи
Коррекционно-образовательные:
-закрепить понятия «звук», «гласный – согласный», «твердый – мягкий», «звонкий –глухой», умение подбирать слова к определенной схеме;
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе „Путешествие за сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить умение подбирать признаки предмета, образовывать существительные единственного и множественного числа, обозначающих детенышей. Учить решать противоречия типа «Что будет если…»;
- учить правильно употреблять в предложениях предлог «под», «над», «между».
Коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию познавательных интересов детей любознательности, двигательной активности, артикуляционной моторики, мелкой моторики рук;
- развивать фонематические представления через определение звуков в словах, различение их по мягкости, звонкости;
- развивать в детях эмоционально-положительную отзывчивость от совместной деятельности с педагогом, продолжать развивать диалогическую речь детей, умение отвечать связно, полно, выразительно;
- развивать внимание, память, логическое мышление, тактильные ощущения, зрительную координацию через выполнение предложенных заданий.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, сотворчества со сверстниками и взрослым;
-формировать умение слушать друг друга, свободно общаться;
- воспитывать положительные личностные качества через обсуждение героев сказок.
Материал: игрушки: попугай, медведь, удав, лягушка. Кувшин с подкрашенной водой, два камня, картинки зверей, большая театральная кукла, сундучок, медали, аудиокассеты, избушка, замки с символами звуков.
Предварительная работа: знакомство с предлогами «над», «под», «между». Чтение произведения Л. Толстого «Хотела галка пить». Беседа о русских сказках.
Ход занятия
Л: в настоящее время все меньше и меньше показывают по телевизору мультфильмов, поставленных по русским народным сказкам. Все реже дети стали читать сказки. Сказки обижаются, что вы их не очень хорошо знаете. Вот что случилось. Наши сказки ушли от нас. Я предлагаю вам отправиться в путь, чтобы найти сказки. Вы согласны? Давайте отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Артикуляционная гимнастика
Л: Надо накачать воздухом воздушный шар (дети выполняют упражнение «насос», произносят звук «ш-ш-ш») Садитесь в корзину, сейчас полетим. С нами отправился путешествовать комарик. Как звенит комарик?
Д: «З-з-з».
Л: Как красиво вокруг! Посмотрите вниз, какие стали деревья, дома маленькие. А кто это здесь жужжит?
Д: Муха.
Л: Как муха жужжит?
Д: «Ж-ж-ж».
Л: А вот посмотрите, внизу на полянке ежик бежит и фыркает. Как ежик фыркает?
Д: «Фр-р-р, фр-р-р».
Л: А сейчас где мы летим?
Д: Мы летим над речкой.
Л: Где находится река?
Д: Река находится под воздушным шаром.
Л: А вот и полянка. Где находится полянка?
Д: Полянка находится между речкой и лесом.
Давайте остановимся здесь. Чтобы воздушный шар опустился, надо выпустить из него воздух.
Д: «С-с-с-с-с».
Л: Вот мы на лесной полянке. Посмотрите, кто нас встречает?
Д: Попугай.
Л: Попугай просит пить, надо его напоить водой.
Упражнение на развитие логического мышления
(На кубе стоит кувшин с водой и два камня.)
Л: Ребята, посмотрите, воды в кувшине мало, попугаю не добраться до воды. Как ему помочь?
Д: Опустить в кувшин камни, вода поднимется.
Л: Правильно, но не просто опустить, а ответить на вопрос: «Какие бывают камни?».
(Дети ощупывают камень, отвечают на вопрос, передают по кругу друг другу, опускают камень в кувшин. ( камни: разноцветные, круглые, острые, гладкие, большие, черные, цветные, тяжелые)
Л: Второй камень бросим в кувшин и ответим на вопрос: «Что бывает тяжелым?»
(Дети так же передают камень друг другу, называют слова, в конце опускают камень в кувшин.) (тяжелый слон, тяжелая машина, тяжелые гантели, тяжелый диван)
Л: Вода поднялась, попугай может напиться воды. Идем дальше. Смотрите, под елкой сидит лягушка, она предупреждает, что в лесу живет медведь. А что будет, если сейчас выскочит медведь? Что вы сделаете?
Д: - Убежим.
-Спрячемся.
-Погладим и подружимся с медведем.
(Логопед вносит плюшевого медведя, предлагает погладить и подружиться с ним.)
Медведь: Я знаю, что вы ищите сказки. Но вместе со сказками пропали и мои друзья. Их заколдовал злой колдун. Злые чары рассеются, если вы назовете правильно детенышей животных.
(Дети называют животных и их детенышей. Логопед выставляет картинки с изображениями детенышей животных.)
Л: Животные обрадовались, что их расколдовали и от радости запрыгали, заскакали.
Динамическая пауза
Медвежонок топ-топ,
А ежонок хлоп-хлоп,
А волчонок щелк-щелк,
А лисенок шмыг-шмыг,
Олененок брык-брык,
А зайчонок скок-скок.
Л: Пойдемте дальше искать сказки.
(Стоит бутафорская избушка, на дверях висят замки.)
Л: Стоит избушка на курьих ножках. На дверях два замка, на них изображены схемы слов. Чтобы замки открылись, нужно подобрать к ним слова. Подумайте, какие слова подходят к этой схеме?
(Дети подбирают слова, объясняя почему подходит именно это слово.)
Л: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. В избушке спрятали кого-то, пойду, загляну.
(Логопед заходит за избушку, надевает театральную куклу Машу.)
Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Машенькой. Баба-Яга меня спрятала в избушку, на замки закрыла. Спасибо, вы меня освободили. А кто знает, из какой я сказки?
Д: «Маша и медведь», «Три медведя».
Маша: Я так рада, что вы меня освободили, что плясать хочется. Давайте вместе веселиться!
Музыкальная пауза
(Дети выполняют плясовые движения под русскую плясовую.)
Маша: Ребята, я знаю, где сказки спрятались. Они в сундучке, но сундучок охраняет злой Змей. Но я знаю, как уговорить Змея и отдать нам сундучок. Давайте похвалим его, расскажем о нем, про его длинный хвост, какого он цвета. Он станет добрым и отдаст сундучок.
(Дети составляют предложения, по очереди рассказывают, передавая друг другу микрофон.)
-Дорогой Змей, ты такой длинный-предлинный.
-У тебя красивое тело желто-зеленого цвета.
-У тебя добрые, красивые, как бусинки глаза.
-И у тебя добрая, замечательная улыбка. Отдай нам, пожалуйста, сундучок со сказками.
Маша: Вот и сундучок. Посмотрите, из сундучка выглядывает кончик ленточки. Чтобы достать сказки, надо потянуть за ленту и назвать названия русских народных сказок.
(Дети тянут ленту и называют сказки, сундучок открывается. Логопед показывает кассеты со сказками, книжки. Показывает медали.)
Л: Это не простые медали. Медали-оценки. С одной стороны синего цвета, а с другой желтого. Если вам занятие понравилось, то покажите медаль желтой стороной. А если не понравилось, то покажите медаль синей стороной. Скажите, что вам понравилось на занятии? Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?
Любите сказки, читайте их, рассказывайте своим младшим братьям и сестрам. И тогда сказки от вас никуда не уйдут, ваша жизнь будет интереснее.