Оксана Мухина
«Какие бывают шишки». Мини-проект для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Познакомить детей с разнообразием видов шишек, научить отличать их по внешнему виду и рассказать о значении шишек в природе.
Задачи проекта:
1. Развить наблюдательность и внимательность у детей.
2. Расширить кругозор и знания о природе.
3. Научить детей классифицировать объекты по признакам.
4. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный этап:
- Обсуждение темы проекта с детьми.
- Сбор необходимого материала: фотографии и иллюстрации различных видов шишек, настоящие шишки (если возможно, книги о растениях и природе.
2. Основной этап:
Занятие 1: Знакомство с темой:
- Рассказ воспитателя о том, что такое шишка и зачем она нужна растениям.
- Показ фотографий и иллюстраций различных видов шишек.
- Рассматривание настоящих шишек (если есть возможность).
Занятие 2: Исследовательская работа:
- Распределение детей на группы.
- Каждая группа получает набор карточек с изображением разных шишек.
- Задача детей — сгруппировать шишки по общим признакам (например, по форме, размеру, цвету).
- Обсуждение результатов: каждая группа рассказывает о своих находках и делает выводы.
Занятие 3: Практическое задание:
- Дети изготавливают макет дерева с шишками из природных материалов (шишки, веточки, листья).
- Каждому ребёнку предоставляется возможность выбрать шишку и прикрепить её к дереву.
- Обсуждение получившегося макета, рассказ о том, какие шишки были использованы и почему.
Занятие 4: Итоги проекта:
- Презентация результатов проекта: дети показывают свои работы и рассказывают о том, что нового они узнали.
- Обсуждение итогов проекта, ответы на вопросы детей.
Заключительный этап:
- Оформление выставки работ детей.
- Проведение викторины на тему "Какие бывают шишки?", где дети смогут продемонстрировать свои знания.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают о разнообразии видов шишек и научатся их различать.
- Разовьются навыки классификации объектов по признакам.
- Повысится интерес к исследованию природы и окружающей среды.
- У детей появится опыт совместной работы в группах и публичных выступлений.
Этот мини-проект поможет старшим дошкольникам углубить свои знания о природе и развить важные навыки, которые пригодятся им в дальнейшем обучении.