Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»

Виктория Павлова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по ФГОС

Область:

«Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема:

«Путешествие на остров сокровищ»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

- закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) умение их различать;

- упражнять детей в счёте в пределах 4, закрепить количественный и порядковый счёт;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

- продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну»;

- закреплять умение различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание;

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Ход занятия

- Дети входят в группу и встают в круг.

- Дети входят в группу.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? Карта сокровищ, но чтобы нам найти сундук с подарками, нам надо выполнить множество интересных заданий. Вы готовы к приключениям?

- Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)

- Начнем мы наше путешествие прямо сейчас.

Первое наше задание. Нам нужно пройти по тропинкам: мальчики идут по широкой дорожке, а девочки - по узкой, не ошибайтесь. (дети проходят)

- Девочки по какой тропинке прошли? (узкой)

Мальчики, а вы в какие? (широкой)

- Молодцы, ребята.

- А теперь девочки подойдут к дереву с желтыми листочками, а мальчики – к дереву с красными листочками.

- Молодцы! С первым заданием мы с вами справились.

- Отправляемся дальше. И наше следующее задание «Поляна геометрических фигур».

- Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает домики фигур). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше!

Следующее задание нас ждет на острове «Считалок». Для этого нам надо пройти за столы.

Мишки в гости к нам пришли.

И в подарок принесли

Разноцветные мячи

Для весёлой детворы.

- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.

(Один, два, три, четыре. Всего 4 мишки.)

- Теперь сосчитайте мячики.

(Один, два, три. Всего 3 мяча.)

- Чего больше, мишек или мячей?

- Чего меньше?

(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)

- Как сделать так, чтобы мишек и мячей стало поровну, одинаково?

(Надо добавить ещё один мячик)

- Сосчитайте, сколько теперь мячиков?

(Один, два, три, четыре. Всего 4 мячика. Мишек и мячиков стало поровну, одинаково.)

- Молодцы!

- Отправляемся к следующему заданию в страну Игрляндия. Игра – парашют «Перемена мест»

Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют.

- И вот нам осталось пройти последнее испытание на озере «Смекалок»! Готовы? Работа в тетрадях стр. № 4.

- Смотрите, а вот и сундук сокровищ. Мы выполнили с вами все задания и справились со всеми трудностями. Какое испытание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие на остров сокровищ" Цель:Доставить детям радость от игр.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 28.04.2014 Группа: подготовительная Вид занятия: речевое развитие;.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к острову Сокровищ и Знаний» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: Обучающие : Закрепить название.

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие на Остров сокровищ» "Путешествие на Остров сокровищ" Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; знания о буквах и звуках; умение определять.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие на остров сокровищ» Цель: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа. Воспитатель Коломиец Г. А. Тема «Путешествие на остров сокровищ». Задачи: Закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе «Путешествие на остров Фей» Цель: обобщить математические представления детей. Задачи: Образовательная: - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже,.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ» Программное содержание: Закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять.

Отзыв о просмотре НОД по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Воспитатель: Дата проведения: В процессе реализации НОД решались следующие задачи: развивать зрительное восприятие, логическое мышление,.

Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 10:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Павлова (УИ 819240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД