Виктория Павлова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ФГОС
Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема:
«Путешествие на остров сокровищ»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
- закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) умение их различать;
- упражнять детей в счёте в пределах 4, закрепить количественный и порядковый счёт;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну»;
- закреплять умение различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание;
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Ход занятия
- Дети входят в группу и встают в круг.
- Дети входят в группу.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? Карта сокровищ, но чтобы нам найти сундук с подарками, нам надо выполнить множество интересных заданий. Вы готовы к приключениям?
- Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)
- Начнем мы наше путешествие прямо сейчас.
Первое наше задание. Нам нужно пройти по тропинкам: мальчики идут по широкой дорожке, а девочки - по узкой, не ошибайтесь. (дети проходят)
- Девочки по какой тропинке прошли? (узкой)
Мальчики, а вы в какие? (широкой)
- Молодцы, ребята.
- А теперь девочки подойдут к дереву с желтыми листочками, а мальчики – к дереву с красными листочками.
- Молодцы! С первым заданием мы с вами справились.
- Отправляемся дальше. И наше следующее задание «Поляна геометрических фигур».
- Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает домики фигур). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше!
Следующее задание нас ждет на острове «Считалок». Для этого нам надо пройти за столы.
Мишки в гости к нам пришли.
И в подарок принесли
Разноцветные мячи
Для весёлой детворы.
- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.
(Один, два, три, четыре. Всего 4 мишки.)
- Теперь сосчитайте мячики.
(Один, два, три. Всего 3 мяча.)
- Чего больше, мишек или мячей?
- Чего меньше?
(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)
- Как сделать так, чтобы мишек и мячей стало поровну, одинаково?
(Надо добавить ещё один мячик)
- Сосчитайте, сколько теперь мячиков?
(Один, два, три, четыре. Всего 4 мячика. Мишек и мячиков стало поровну, одинаково.)
- Молодцы!
- Отправляемся к следующему заданию в страну Игрляндия. Игра – парашют «Перемена мест»
Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.
Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют.
- И вот нам осталось пройти последнее испытание на озере «Смекалок»! Готовы? Работа в тетрадях стр. № 4.
- Смотрите, а вот и сундук сокровищ. Мы выполнили с вами все задания и справились со всеми трудностями. Какое испытание вам понравилось больше всего?