Мария Маслова
Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на заколдованный остров «Сокровищ».
▼ Скачать
+ Заказать документы
Возрастная группа : старшая.
Тема НОД: «Путешествие на заколдованный остров сокровищ»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, художественное творчество.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений (цвет, навыки счета, знания геометрических фигур и др.) обобщить ранее полученные знания.
Задачи:
Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: „Путешествие на заколдованный остров „Сокровищ“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- формировать обобщенные способы построения собственной познавательной деятельности; уточнять элементарные математические представления (цвет, навыки счета, знания геометрических фигур и др.)
- развивать поисковую деятельность, речь, наблюдательность, мыслительную активность, умения высказывать и обосновывать свои суждения.
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость, желание оказать дружескую взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, конструирование, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, в том числе с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, отгадывание задачек, детское творчество, физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: макет корабля, «письмо», карта маршрута, аудио магнитофон, магнитные доски, сундучки с карточками заданий, цифры до 10, макеты с цветными «алмазами» и буквами, столы, рабочие листы бумаги с заданием, цветные карандаши, мячик, конверты с геометрическими фигурами, макет дорожки здоровья, сундук – клад с сюрпризом.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Вводная часть. Мотивация.
Создание благоприятного психологического климата.
Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг и поздороваться друг с другом:
«Игра на общение»
«Станем рядышком, по кругу, скажем здравствуйте друг другу,
нам здороваться не лень: всем «Здравствуйте» и «Добрый день»;
если каждый улыбнется – утро доброе начнется. – Доброе всем утро! Я желаю, чтобы каждое ваше утро всегда было таким добрым и с хорошим настроением! Давайте подарим улыбки друг другу я вам, а вы мне и улыбнемся гостям.
(Дети отвечают и приветствуют гостей улыбками).
Постановка проблемы:
Появляется герой Почтальон Печкин. Здравствуйте я принес вам письмо возьмите и распишитесь.
Воспитатель: Посмотрите к нам еще гость– Здравствуйте Почтальон Печкин. Спасибо Почтальон Печкин и до свидания.
Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим от кого оно. Зачитывает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Фея математики, на моем острове случилась беда-злой пират заколдовал его и на нем стали происходить беспорядки: все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, остров потерял магический дар, нужна ваша помощь, чтобы снять колдовские чары. Выполнив правильно все задания, вы спасете мой остров и найдете клад с сокровищами! А поможет вам мой волшебный корабль, карта острова будет путеводителем, а сундучки на остановках подсказкой. (Дети слушают обращение).
Основная часть
Воспитатель: Предлагаю непременно отправиться в путь и спасти остров «Сокровищ».
Поможем феи математики спасти остров «Сокровищ»? (Ответы детей).
«Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут вас испытания, сложные задания, испытать себя хотите на корабль поспешите!» (Дети слушают стихотворение и отправляются на корабль).
Воспитатель: Посмотрите вот и карта острова «Сокровищ» про которую нам писала фея математики. Давайте посмотрим в каком направлении плыть? На острове 4 остановки. Плывем на остров к первой остановке «Сосчитай-ка». А кто управляет кораблем? Капитан корабля дает команду к отплытию. (Дети под музыку плывут на остров «Сокровищ»).
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров сокровищ феи математики, где злой пират навел беспорядок.
Первая остановка «Сосчитай-ка»
Воспитатель: Помните в письме фея математики указывала на каждой остановке про сундучки. Вот же он открывайте же скорей его, что там? Посмотрите карточка с заданием, давайте послушаем что нам предлагают сделать на этой остановке: «Злой пират заколдовал все числа, и они забыли свои места и все перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставить их по порядку от меньшего к большему (от 1 до 10)». (Дети открывают сундучок, по команде берут каждый по числу и по очереди выставляют их на магнитную доску в правильном порядке).
Воспитатель: Посчитай числа по порядку, так как ты их расставил. Попробуй посчитать по другому-обратный счет от 10 до 1. Ребята проверим какое число вы поставили между числом 3 и 5, а между 7 и 9, 1 и 3, 4 и 6? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, все отлично справились с 1 заданием, теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Давайте посмотрим все ли мы достали из первого сундучка? Вика посмотри все ли мы достали? На дне сундучка драгоценный камень - алмаз с буквой «К». Уточняют его цвет (зеленый). (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь он пустой, а мы оправляемся дальше. Думаю, это тоже подсказка, которая поможет нам.
Вторая остановка «Угадай-ка»
Воспитатель: Давайте посмотрим снова на карту острова «Сокровищ» на ней указан путь к следующей остановке, посмотрите лишь преодолев речку мы доберемся к ней. А как мы это сделаем? (Ответы детей, идут друг за другом и переходят речку через мостик). Воспитатель: Находим сундучок. Открываем его, что там? Посмотрите карточка с заданием, давайте послушаем что нам предлагают сделать на этой остановке.
«Злой пират предлагает с помощью мячика угадать ответы на его задачки:
Мяч в руках ты покрути и ответ свой расскажи:
- Сколько глаз у светофора? Сколько лапок у кота? Сколько дней в недели? Сколько пальцев на одной руке? А на двух руках? Сколько носов у двух котов? Сколько солнышек на небе? Сколько углов у круга? Сколько в неделе выходных? Сколько времен года?» (Дети повторяют движения и отвечают на вопросы).
Воспитатель: Какие молодцы все загадки пирата отгадали. Давайте посмотрим все ли мы достали из второго сундучка? Саша посмотри все ли мы достали? На дне сундучка драгоценный камень - алмаз с буквой «Л». Уточняют его цвет (желтый). (Ответы детей).
Воспитатель: Думаю, это тоже подсказка, которая поможет нам. Теперь он пустой, а мы оправляемся дальше.
Третья остановка «Узнавай-ка»
Воспитатель: Давайте посмотрим снова на карту острова «Сокровищ» на ней указан путь к следующей остановке «Узнавай-ка». Пойдемте вместе дальше. Устали, давайте отдохнём теперь.
Физкультурная минутка
Раз подняться, потянуться.
Два нагнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- тихонечко присесть. (Дети встают, поднимают руки вверх.
Дети наклоняются и выпрямляются.
Дети хлопают в ладоши и кивают головой.
Руки в стороны.
Дети машут руками.
Дети садятся).
Воспитатель: Вот мы и добрались до 3 остановке «Узнавай-ка», проходит и садимся за столы. И здесь мы видим тоже сундучок, открывайте его, посмотрите карточка с заданием, давайте послушаем что нам предлагают сделать на этой остановке:
«Злой пират сделал так, что цветные карандаши стали вдруг бесцветными. Помогите карандашам снова стать цветными. Раскрасьте их так, чтобы цвет карандаша соответствовал его номеру по порядку».
Прежде чем приступить к выполнению задания, нам необходимо размять наши пальчики, чтобы лучше справиться с ним.
Давайте их посчитаем. Один, два, три, четыре, пять
Можно пальцы посчитать. На другой руке опять-
Один, два, три, четыре, пять
Десять пальцев - пара рук,
Вот твоё хозяйство друг.
Да еще глаза и уши-
Ты сиди и тихо слушай.
Молодцы!
(Дети выполняют движения за воспитателем и под легкую музыку выполняют задание).
Воспитатель: Скажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на 5 месте? На котором по счёту месте желтый карандаш? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы все карандаши стали цветными. На что они стали похожи? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, и это задание мы тоже с вами преодолели. Давайте посмотрим все ли мы достали из второго сундучка? Матвей, посмотри все ли мы достали? На дне сундучка драгоценный камень - алмаз с буквой «А». Уточняют его цвет (красный). (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь он пустой, а мы оправляемся дальше. Думаю, это тоже подсказка, которая поможет нам.
Четвертая остановка «Геометрические горы»
Воспитатель: Давайте посмотрим снова на карту острова «Сокровищ» на ней указан путь к следующей остановке «Геометрические горы». А взобраться на горы мы сможем только по лесенке. (Ходьба всех детей по «Дорожке-здоровья»).
Воспитатель: Вот мы и преодолели горы и вышли с вами на полянку. Находим сундучок. Открываем его, что там? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите карточка с заданием, давайте послушаем что нам предлагают сделать на этой остановке.
«Злой пират заколдовал геометрические фигуры, и они забыли свои имена, помогите вспомнить им себя». Мы видим 5 конвертов, значит будем работать парами, а в них картинки нужно собрать правильно все картинки и выбрать, и назвать к ним соответствующую геометрическую фигуру. (Дети рассаживаются на полянке и выполняют задание).
Воспитатель: На какую фигуру похожа картинка с тарелкой? Какая тарелка? На какую фигуру похожа дверь? Какая дверь? На какую фигуру похож огурец? Какой формы огурец? На какую фигуру похожа крыша дома? Какая она? На какую фигуру похож платочек? Какой платочек? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, все отлично справились с заданием, теперь геометрические фигуры вспомнили свои имена. Давайте посмотрим все ли мы достали из последнего сундучка? Илья, посмотри все ли мы достали? На дне сундучка драгоценный камень - алмаз с буквой «Д». Уточняют его цвет (красный). (Ответы детей, встают на полукруг).
Воспитатель: Теперь он пустой. Думаю, это тоже подсказка, которая поможет нам.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, воспитатель обращает внимание детей на карту острова «Сокровищ» на ней указан путь к кладу с сокровищами, все остановки ниши закончились алмазы остались, думаю нам нужно вспомнить цвета по порядку и их собрать. Собрали слово «КЛАД». Но как же нам отыскать его? Куда злой пират его спрятал? Нужно снова посмотреть внимательно карту, вот же подсказка – где-то в горах. Пойдемте посмотрим. А вот и клад, который мы так искали. Давайте заберём его с собой в детский сад. Мы нашли с вами, что искали и нам пора возвращаться обратно. А как мы это сделаем? (Ответы детей плыть на корабле. Капитан командует на отправление. Дети под музыку плывут назад в детский сад).
Воспитатель: 3 раза хлопни, 4 раза топни. Вокруг себя обернись. И в д/саду окажись.
Вот мы и вернулись. Достает карточку с благодарностью от Феи математики. Зачитывает:
«Спасибо, вам, ребята! Сегодня вы совершили поступок, помогли мне, а значит спасли остров «Сокровищ» от злодея-пирата. Надеюсь вы всегда будете приходить всем на помощь и еще много хороших совершите поступков. В знак благодарности я делюсь с вами своими сокровищами, золотыми монетами!». Вот они посмотрите! Нужно забрать монеты с собой в детский сад.
(Воспитатель демонстрирует подарки).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Предлагает вспомнить:
Кто же написал нам письмо в детский сад? А принес его кто? На каком острове мы побывали? Кто заколдовал остров? Сколько было на нем остановок? (Ответы детей).
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Полученные золотые монеты мы заберем с собой в группу и будем вспоминать наше с вами полезное путешествие. (Дети прощаются и уходят в свою группу).