Екатерина Краснобаева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие на остров сокровищ
Цель:развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения математического содержания.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей: о геометрических фигурах; счет в пределах 10;
• развивать умение детей обобщать предметы по признакам и находить отличия между ними;
• формировать умение детей выполнять действия по заданию, алгоритму;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
• побуждать детей рассуждать и делать правильные логические умозаключения;
• группировать предметы по определенным признакам.
Развивающие:
• расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию, умение самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификация и др., слуховое и зрительное внимание;
• тренировать у дошкольников последовательное и доказательное мышление, строить простые высказывания о сущности выполненного действия.
Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
1. Приветствие «Солнышко»(звучит тихая спокойная музыка)
Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх,
Солнышко лучик тебе протянуло (протянуть руки в центр круга,
Солнышко щечку тебе поласкало (погладить ладонями щечки,
Доброго утра тебе пожелало (прижать руки к груди).
2. Сюрпризный момент «Карта-схема».
–У меня в руках предмет. Как вы думаете, что это? На что он похож? (дети высказывают свои предположения)
-Это же карта! Давайте рассмотрим. Что вы видите на ней?
Это же карта острова сокровищ. Я вам предлагаю отправиться на поиски сокровищ.
-Ой, ребята, посмотрите, здесь нет части карты. Нам нужно ее найти и для этого предстоит преодолеть много трудностей. За каждое выполненное задание мы получим часть карты. И когда мы соберем все части, сможем определить место, где спрятаны сокровища. На чем мы с вами отправимся?
Я предлагаю отправиться на корабле. Но сначала нам нужно его построить.
3. Конструирование «Корабль» - собрать из частей целое, закрепить геометрические фигуры.
Дети собирают корабль из модульных геометрических фигур.
-Наш корабль готов. Можно отправляться в путь. Я предлагаю подняться по трапу. Но у наших трапов не хватает ступенек. Давайте достроим трапы. У каждого трапа насчитывается 8 ступенек.
4. Д/И «Собери лестницу» - закрепить состав числа 8.
- Молодцы. Мы получаем первую недостающую часть карты.
5. – Добро пожаловать на борт нашего корабля. Мы – настоящая команда моряков (воспитатель приклеивает якоря каждому на футболку, якоря разных цветов)
Д/и «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» - развитие внимания, смекалки.
1. Сколько якорей у двух кораблей?
2. Что больше лодка или корабль?
3. Что тоньше веревка или канат?
4. Что глубже лужа или море?
5. Сколько весел у матроса? А у 2-х матросов?
-Кажется, я что-то слышу (включается запись криков чаек, шум волн, звуки сигнала корабля, сигнал автомобиля в шумном городе)
Д/И «Найди лишнее»- развитие слухового внимания.
-Звук чего невозможно услышать в открытом море? (ответы детей)
6. Включается запись криков чаек.
Д/И «Найди лишнюю птицу» развитие зрительного внимания, логики (вниманию детей предоставляются силуэты 4 чаек и силуэт пингвина с расправленными крыльями).
-Ребята, кто здесь лишний? (ответы детей) Почему? Вы получаете вторую недостающую часть карты.
7. Физминутка «Над волнами чайки кружат» (музыкальное сопровождение)
Над волнами чайки кружат
Полетим за ними дружно,
Брызги пены, шум прибоя.
А над морем – мы с тобою (дети машут руками, изображая полет чаек)
8. –Ребята, а кого можно увидеть на дне морском?
Д/и «Сосчитай предметы и назови их одним словом»
Детям предлагается рассмотреть рисунок, на котором изображены части морских животных: морская звезда, осьминог, медуза, морской конек, краб, акула, морская черепаха.
- Сколько морских обитателей вы видите? Назовите число, которое следует после числа 7. Назовите число, на 1 меньше, чем 7 (ответы детей)
-Вы знаете, моряки – очень сообразительные и смекалистые и с легкостью справляются со сложными заданиями. А вы готовы?
- Перед вами счетные палочки. Отсчитайте 7 палочек и соберите из них два квадрата, расположите их вертикально. Какая цифра у вас получилась? Уберите одну палочку так, чтобы получилась цифра. Молодцы. А теперь уберите еще одну палочку так, чтобы у вас получилась цифра 5. Вы получаете третью недостающую часть карты.
9. Конструирование «Подзорная труба».
– Молодцы, ребята! Скажите мне, с помощью чего можно увидеть то, что находится далеко от нас? ( ответы детей: бинокль, подзорная труба). У нас есть подзорная труба или бинокль?
-Я предлагаю вам изготовить подзорную трубу из геометрических фигур. Дети изготавливают подзорную трубу из геометрических фигур: квадрата и прямоугольника.
-Какая фигура осталась? (ответ детей)
- Почему трапеция?
Ответ детей: Не имеет прямых углов.
-Давайте посмотрим, что там видно впереди?
Д/И «На что похоже?»-развитие творческого мышления, внимания.
( детям предлагаются зашифрованные рисунки: треугольники (пальма, волна, дуга (остров).
-Это означает, что мы недалеко от острова.
10. Физминутка «Над волнами чайки кружат» (музыкальное сопровождение)
Мы продолжаем плыть по морю,
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (показывают плавательные движения, продвигаются вперед)
11. – Вот мы доплыли к острову. Давайте выйдем на берег. Я предлагаю нам как настоящим морякам спуститься по канату. Каким он должен быть?
Д/И «Доскажи словечко»
Канат должен быть не коротким, а … (длинным)
Не тонким, а … (толстым).
Канат не должен легко рваться, а быть … (прочным).
-Какой канат нам подходит? (дети выбирают нужный канат)
-Спускайтесь по канату очень осторожно (дети идут по канату, который лежит на полу)
12. –Ой, ребята, что это? На берегу чьи-то следы. Интересно, кто же их оставил? (следы двух пиратов, слона, страуса, змеи) После того, как дети определил, чьи следы, проверить правильность ответов.
- Давайте посмотрим, правильно ли мы определили, кому принадлежат следы. Переворачивают картинки с животными: слон, змея, страус. Две пары следов привели к 2 пиратам (на мольберте)Вы получаете четвертую недостающую часть карты.
13. Д/И «Найди отличия» - развитие внимания.
Следы привели нас к пиратам. Они похожи между собой? Найдите отличия между ними.
Вы прекрасно справились с заданием. Получаете пятую недостающую часть карты.
Одного из пиратов зовут Джек-Весельчак. Найдите его.
14. -Посмотрите, кто сидит на плече у одного из пиратов? (обезьяна)
А чем питаются обезьяны? Давайте поможем собрать бананы по корзинам.
З корзины разного размера: большой, средний, маленький)
У каждого ребенка пальма с бананами, на которой бананы разного размера: пять маленьких, пять средних, пять больших. Задача каждого ребенка разложить бананы по корзинкам.
-Вы получаете шестую недостающую часть карты.
15.–Мы с вами справились со сложными заданиями. Что у нас получилось? Где же спрятаны сокровища? (ответы детей)
-Посмотрите, это та пальма, которая нам нужна (подходят к пальме).
Под пальмой сундук.
-Интересно, что там. Какие сокровища мы с вами искали?
16. Д/и «Ладошки» (круглые, металлические, звенят, желтого цвета) – круг, ложка, бубен, желтый цвет.
Дети приходят к выводу, что там - монеты.
-Его нужно открыть, подобрать нужный ключ. Как вы думаете, каким ключом можно открыть сундук? Какой формы замочная скважина? (указать карандашом) ( ответ детей: треугольной)Значит, какой ключ нам подойдет? –треугольный.
Воспитатель пробует открыть сундук, подбирает ключ
.
Замок щелкнул (музыкальное сопровождение)
-Нам удалось открыть сундук с сокровищами. Здесь действительно золотые монеты. Пора отправляться домой. Поднимайтесь на борт корабля (дети проходят по канату).
17. Рефлексия.
Звучит сигнал отплывающего корабля.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?