Некратова Евгения Юрьевна
«Добрые слова». Конспект занятия познавательному развитию для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Добрые слова». Комплекс гимнастики с использованием метода снятия психоэмоционального напряжения.
Старший дошкольный возраст.
Область: физическое развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: снять у детей психоэмоциональное напряжение. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей выполнять упражнения чётко, выразительно, плавно, слушать музыку и согласовывать движения с ее характером.
Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, согласованность, чувство ритма, чувство равновесия. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Воспитательные: воспитывать у детей желание и интерес к выполнению утренней гимнастики. Быть добрыми и вежливыми.
Оборудование: мячи малого диаметра
Используемая литература: Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 5-7 лет» ; Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет»
Ход НОД
Организационный момент:
Дети входят в зал.
Вос-ель: Доброе утро, ребята! Представьте, что у каждого из вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте птенчика, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхание. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите – он еще прилетит к вам! Мне было очень приятно смотреть на вас. Вы добрые, милые, ласковые ребята.
Вводная часть:
Комплекс утренней гимнастики, который мы с вами будем сегодня выполнять, называется «Добрые слова». Мы будем называть добрые слова и даже упражнениям дадим добрые названия. Все упражнения мы будем выполнять с мячом.
- Ходьба в колонне по одному (20 секунд).
- Бег с высоким подниманием колена (15 секунд).
- Ходьба с пятки на носок (20 секунд).
- Ходьба обычная (10 секунд).
- Построение в три колонны.
Основная часть:
Вос-ель: Добрый человек – это какой человек? Добрый человек – это человек, который всем и всегда делает добро. Я хочу, чтобы вы всегда были добрыми людьми.
1. Упражнение «Добрый»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, висят, мячик в одной руке.
1 – поднять прямые руки через стороны вверх, голову не опускать, приподняться на носки; переложить мячик из одной руки в другую.
2 – вернуться в и. п., повторить 8 раз.
Вос-ель: Какого человека называют здоровым? (Ответы детей). Человек, полный сил и энергии, - это здоровый человек.
2. Упражнение «Здоровый»
И. п. : стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, мячик в одной руке.
1 – поворот вправо, рывок в правую сторону, прямые руки развести в стороны.
2 – вернуться в и. п., переложить мячик в другую руку.
3 – то же в левую сторону.
4 – вернуться в и. п.
То же в правую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Вос-ель: Следующее упражнение мы назовем «Вежливый». Вежливый человек всегда выполняет правила культурного поведения.
3. Упражнение «Вежливый».
И. п. : стоя, мячик в правой руке, руки опущены.
1 – развести руки в стороны.
2 – наклон вперед-вниз; соединить руки под правым коленом; переложить мячик в левую руку.
3 – обе руки в стороны.
4 – то же другой рукой. Повторить 4 раза каждой рукой.
Вос-ель: Какого человека мы можем назвать спортивным? (Ответы детей).Это человек, который занимается спортом, всегда подтянут, опрятен, строен.
4. Упражнение «Спортивный»
И. п. : сидя по-турецки, руки опущены, висят, правая рука на мяче, который лежит на полу.
1 – наклониться вправо, провести мячом по полу как можно дальше от себя.
2 – вернуться в и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Вос-ель: Какого человека мы называем выносливым? (ответы детей). Выносливый человек легко переносит физические нагрузки.
5. Упражнение «Выносливый»
И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз, мяч в правой руке.
1 – присесть, колени развести в стороны, руки отвести вперед, мяч переложить в другую руку.
2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
Вос-ель: Мне очень приятно видеть вас всех веселыми.
6. Упражнение «Веселый»
И. п. : ноги вместе, руки согнуты в локтях у пояса. Мяч в левой руке.
1 – 8 – прыжки на правой ноге, мяч в левой руке.
То же на левой ноге, мяч в правой руке.
Ходьба на месте.
Дыхательное упражнение: «Вырастем большие»
Подняться на носки, руки вверх. Вдох. Опустить руки, опуститься на всю стопу. Выдох. Выдыхая, произносить: «У-х-х-х!» повторить 3 раза.
Итог:
Ходьба по залу в колонне по одному. В процессе ходьбы провести игру «Вежливые слова». Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
- Все люди на прощание говорят друг другу (до свидания).
Спасибо вам ребята, что вы были сегодня со мной.