Лариса Семёнова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Уточнение и расширение математических знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и расширение математических знаний.
Задачи:
• упражнять детей в количественном и порядковом счёте;
• закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
• продолжать учить читать запись задачи;
• развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе „Уточнение и расширение математических знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• закреплять навыки порядкового счёта, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?»;
• совершенствовать умение отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадок;
• закреплять знания о днях недели, временах года;
• учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать желание быстро и правильно выполнять задание, умение радоваться своим успехам и успехам своих сверстников.
Материалы к занятию:
• рабочая тетрадь Е. Колесниковой «Я считаю до 10» для детей 5-6 лет, простой и цветные карандаши;
• цифры и знаки, магниты;
• мяч, кукла «Весна», костюм «Пчёлки» (юбочка и ободок);
• дидактический иллюстративный материал «Жук, бабочка, паук»;
• дидактическое панно «Пчёлы и цветы».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Посмотрите-ка, друзья!
В гости к нам пришла «Весна»!
Эта девица – краса на полянку позвала:
Волка и кукушку, жабу и лягушку, (дети загибают пальцы, начиная с большого пальца правой руки)
Муравья и мушку, и ужа, и ежа,
И чижа, и стрижа.
2 часть. Работа в тетради. Педагог обращается к детям:
- Ребята, сколько птиц, насекомых и зверей позвала «Весна»? (10)
- Кого позвала вторым? (кукушку)
- Раскрасьте того, кто находится на четвёртом по счёту месте. Кто это? (лягушка)
- Кто находится на десятом месте? (стриж)
- Обведите красным карандашом того, кто находится на восьмом месте. Кто это? (ёж)
3 часть. Игра «Реши задачу»:
Девять пчёлок на цветочках
Весело жужжали.
Трактор проезжал,
Пчёлок распугал.
Одна осталась на цветке.
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько на пасеку вернулось пчёл? (8)
Педагог:
- Как получилось число 8? (Было 9 пчёлок, одна осталась на клумбе, 8 вернулись на пасеку)
- Предлагаю записать решение задачи на доске с помощью цифр и знаков.
Прочтите запись. (Девять минус один равняется восьми)
Запись решения задачи в тетради.
4 часть. Физминутка (один ребёнок в костюме «Пчёлки» в центре круга):
Пчёлка утречком проснулась,
Потянулась 1, 2, 3
Улыбнулась 1, 2, 3, 4
Пять – росой умылась,
Шесть – изящно покружилась,
Семь – нагнулась и присела,
Восемь, девять – полетела,
Десять на стул тихонько села.
(действия по тексту)
5 часть. Дидактическая игра «Назови скорее» (с мячом):
• Какое сейчас время года?
• Какое было?
• Какое будет?
• Сколько всего дней в недели?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели был вчера?
• Какой будет завтра?
6 часть. Игра «Отгадай загадки, запиши отгадки»:
(дети отгадывают загадку и размещают цифру под каждой картинкой соответственно числу, которое есть в загадке)
Восемь ног, а может рук.
Бойтесь, мухи, я … (паук)
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между четырёх крыльев – складочка
Да ведь это ж … (бабочка)
Он рогатый и усатый,
Шестиногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый … (жук)
Запись ответов на загадки в тетради.
7 часть. Итог занятия.
- Какие задания мы выполняли на занятии по математике?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?