Лариса Семёнова
Конспект НОД по пластилинографии в старшей коррекционной группе «Натюрморт с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с жанром натюрморта;
• учить создавать натюрморт способом пластилинографии, состоящий из предмета сервировки и фруктов;
• совершенствовать изобразительную технику (умело растягивать пластилин, не выходя за контур изображения);
• умело подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей коррекционной группе „Натюрморт с фруктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• развивать глазомер, мелкую и общую моторику, согласованность в движениях руки и глаз;
• продолжать развивать диалогическую речь;
• закреплять умение отгадывать загадки;
• развивать эстетическое восприятие;
• активизировать и обогатить словарь: натюрморт, пластилинография, растягивать, контур, фрукты, сочные, спелые…;
• воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.
Предварительная работа:
• составление натюрмортов;
• раскрашивание предмета сервировки (ваза, миска, блюдо, корзинка) для выбранного натюрморта;
• дидактические игры «Четвёртый лишний», «Игра в слова», «Я знаю», «Продолжи фразу», «Мы волшебники немного – был один, а стало много!»;
• чтение стихотворений о фруктах Е. Серовой «Слива», «Яблоко», «Абрикос», Э. Мошковской «Апельсин», К. Тангрыкулиева «Персик»;
• рассматривание репродукций художников Д. Морозова «Корзинка с яблоками», Шин Чен Сик «Сливы», И. Ковалёвой «Мандарины», Караваджо «Корзина фруктов», К. Коровина «Гурзуф».
Материалы к занятию:
• муляжи фруктов, дидактический материал;
• фонограмма «Классика для малышей»;
• набросок натюрморта для каждого ребёнка, пластилин, салфетки, стеки, дощечки;
• образец натюрморта.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Дидактическая игра «Доскажи словечко»:
Плод душистый, мягкий, сладкий,
Чуть изогнутый на вид,
Жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян,
Мы зовём его… (банан)
Это плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он… (груша)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат.
И зовём их… (виноград)
Хоть и очень кислый он,
В чай положим мы… (лимон)
2 часть. Педагог беседует с детьми:
- Как назвать одним словом то, что вы отгадывали? (фрукты)
- Чем полезны фрукты? (в них много витаминов)
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим работать в том жанре живописи, с которым мы познакомились на предыдущем занятии. Вспомните как он называется? (натюрморт)
- Создавать натюрморт мы будем ни красками, ни карандашами, ни фломастерами, а с помощью пластилина. Эта техника работы с пластилином называется пластилинография.
Педагог показывает образец, сделанный им и объясняет способ работы в технике пластилинографии.
3 часть. Физминутка «Яблочко»:
Как румян осенний сад! (лёгкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощёки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг — «солнышко»)
На носочки я встаю, (подняться на носки)
Яблочко я достаю, (руки вверх)
С яблочком бегу домой, (бег на месте)
Мамочке подарок мой! (хлопки в ладоши)
4 часть. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся. Фоном звучит фонограмма «Классика для малышей».
5 часть. Итог занятия. Дети делятся впечатлениями от процесса создания натюрморта в технике пластилинографии.