Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» (20 фото)

Юлия Федосеева
Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»

Тема: "Волшебные фигуры"

Программное содержание:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Развитие математических знаний и познавательной мотивации посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с понятием «геометрия», «геометрическая фигура», «круг», «квадрат», «треугольник», «цвет» (красный, синий, жёлтый, числом 8;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия „STEAM“» размещена в разделах

• Упражнять в составлении из простой геометрической фигуры – сложные фигуры.

Развивающие:

• Научить создавать программы поиска по заданным параметрам;

• Развить навыки критического анализа, целеполагания, логического и творческого мышления;

• Развивать целенаправленность и саморегуляции собственных действий дошкольника, уверенность ребёнка в собственных силах.

Воспитательные:

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучению базовых навыков в области математики.

Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие;

• Социально - Коммуникативное развитие.

• Художественно - эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно – исследовательская (моделирование).

Программные задачи:

Речевое развитие:

Связная речь:

• Развивать речь детей, включая его в познавательно – исследовательскую деятельность;

• Способствовать обогащению активного словаря через познавательно – исследовательскую деятельность;

• Обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами;

• развивать диалогическую и монологическую формы речи;

• воспитывать речевую культуру.

Социально - коммуникативное развитие:

• Формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками;

• Развивать умения работать в команде;

• Развивать умения согласовывать действия с партнёром;

• Формировать навыки искусства общения;

• Развивать стремление к достижению общего результата.

• Формирование позитивных установок к профессиям: программист, учёный, математик, инженер.

Художественно - эстетическое развитие:

• Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной);

• Развивать фантазию, творческое воображение детей;

• Воспитать интерес к рисованию с помощью науки геометрия – геометрическими фигурами.

Педагогические методы организации образовательной деятельности:

Наглядные:

• демонстрация знаковых моделей;

• рассматривание плаката с иллюстрациями геометрических фигур.

Словесные:

• Словарная работа: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция.

• мотивация;

• метод интерактивного обучения;

• беседа;

• изучение художественной литературы;

Практические:

• Продуктивная деятельность (рисование);

• Моделирование;

• Программирование.

Методические приемы организации образовательной деятельности:

• объяснение;

• показ;

• поощрение;

• вопросы проблемного характера;

• опора на наглядность.

Используемые образовательные технологии:

• личностно - ориентированная технология;

• игровая технология;

• технология использования проблемных ситуаций;

• технология развития критического мышления.

• интерактивная технология.

Предварительная работа:

• НОД;

• наблюдения на прогулках «Математика вокруг нас»;

• рассматривание иллюстраций;

• отгадывание загадок о геометрических фигурах;

• заучивание стихотворений;

• Дидактические игры: «Нарисуй фигуры», «Нарисуй фигуры, такие как в квадратах», «Сложи фигуры из частей квадрата», «Сколько треугольников».

Фото «STEAM»
Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия - фото

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный компонент:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей давайте, с ними поздороваемся…»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что в нашей группе живёт Микибот, и сегодня он мне рассказал, о своей очень интересной находке, а нашёл он различные формы: треугольники, круги, квадраты. Это геометрические фигуры, изучает их наука геометрия, которая является одной из частей математики. В нашей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с разными предметами, похожими на фигуры, которые нашел Микибот. Что похоже на круг?

Ответ детей: Тарелка, часы, солнце.

Воспитатель: Что похоже на квадрат?

Ответ детей: Стол, кубик, картина.

Воспитатель: Что похоже на треугольник?

Ответ детей: Крыша, ёлка, пирамидка.

Фото №1 Тема Волшебные фигуры Программное содержание Образовательная область Познавательное развитие

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам внимательно рассмотреть геометрические фигуры, потому, что они не простые, а волшебные. Из них можно создать новые фигуры – сложные.

Давайте из простых геометрических фигур создадим новые формы.

Воспитатель демонстрирует детям разноцветные фигуры, а дети из базовых фигур составляют сложные.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических знаний и познавательной мотивации посредством игры

2. Содержательный компонент.

Воспитатель: Ребята мы с вами из геометрических фигур составили не только новые сложные формы, но и красивые картины. Мы умеем рисовать картинки, красками, карандашами, фломастерами. Давайте сейчас попробуем нарисовать картину с помощью науки геометрия. Необычно? Да, но возможно. Для этого у нас есть геометрические фигуры: 8 треугольников, 8 квадратов, 8 кругов. Только они у нас чёрно – белые, чтобы получить красочную картину предлагаю раскрасить их в яркие цвета, а затем сделать из них математическую картину. Поскольку, геометрия это наука, то и раскрашивать фигуры и составлять картину мы будем по – особому, по – научному.

Давайте каждой фигуре присвоим определённый цвет. Ребята, какой цвет мы присвоим - квадрат?

Ответ детей: Красный

Воспитатель: Каким цветом мы раскрасим – круг?

Ответ детей: Жёлтым

Воспитатель: Какой цвет присвоим треугольнику?

Ответ детей: синий.

Воспитатель: Ребята, у нас есть 8 треугольников, 8 кругов, 8 квадратов. Внимание! Появилось новое число- 8. Познакомимся с числом восемь.

Воспитатель показывает карточку с числом -8 и приводит примеры, где можно в жизни встретить число -8. (8 колёс у двух машин, 8 рук у четырёх ребят, 8 ног у двух собак).

Фото №3 Все конспекты Математика

У нас по восемь одинаковых фигур.

Воспитатель: Ребята давайте раскрасим ниши геометрические фигуры для математической картины. Но поскольку фигуры должны быть трёх цветов, предлагаю вам разбиться на три команды: команда «жёлтых», команда «синих», команда «красных». «Жёлтые» раскрасят круги, «Синие» раскрасят треугольники, «Красные» раскрасят круги.

Воспитатель разбивает ребят на три команды и прикрепляет на одежду детей геометрические фигуры: команде «Жёлтых» - жёлтые круги, команде «Синих» - синие треугольники, команде «Красных» - красные круги.

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Воспитатель раздаёт цветные карандаши командам:

- Команда «Жёлтых» получает жёлтые карандаши и чёрно – белые круги;

- Команда «Синих» получает синие карандаши и чёрно – белые треугольники;

-Команда «Красных» получает красные карандаши и черно – белые квадраты

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе.

Фото №5 Математические представления ФЭМП Открытые занятия Фото №6 Конспекты Темочки Упражнять в составлении из простой геометрической фигуры сложные фигуры

Воспитатель: Ребята, мы познакомились с тремя геометрическими фигурами и тремя цветами: красный, жёлтый, зелёный. Давайте потренируемся, чтобы нам было легко с ними работать. Сейчас я смешаю все раскрашенные фигуры и буду давать задания, какие фигуры необходимо найти. А вы будете быстро их находить.

Правила игра таковы: Воспитатель даёт задание найти определённую фигуру и если дети задание выполнили правильно, воспитатель, говорит «Верно», если задание выполнено неверно, воспитатель говорит «Неверно», и дети заново ищут нужную фигуру, пока не будет сказано «Верно»

Список заданий:

• Найти красную фигуру

• Найти треугольник

• Найти квадрат

• Найти жёлтую фигуру

• Найти круг

• Найти синюю фигуру

Фото №7 Воспитательные Создать условия обеспечивающие воспитание интереса к изучению базовых навыков в области математики Фото №8 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Социально Коммуникативное развитие

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, научились распознавать фигуры. Наш Микибот всё это время находился с гостями и внимательно за нами наблюдал, ему понравилось наше занятие, и он тоже хочет научиться узнавать геометрические фигуры, давайте его научим. Научим?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Для этого у нас есть особое поле, на котором его можно учить. Давайте вместе соберем геометрическое поле с геометрическими фигурами, как указано на рисунке.

Фото №9 Художественно эстетическое развитие Фото №10 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская моделирование

Воспитатель: геометрическое поле готово, можно начинать обучение Микибота, вы будите давать роботу задания находить нужные фигуры, а он будет их выполнять. Но прежде я вас разделю на две команды:

• первая команда выбирает задание для робота.

• вторая команда будет программировать робота на выполнение задания первой команды, по следующему алгоритму:

• Построить последовательность движения работа на карточках – стрелочках, в соответствии с заданием первой команды

• Запрограммировать робота согласно последовательности карточек – стрелочек

• Запустить выполнение программы

Список заданий для Микибота на поле с геометрическими фигурами:

1. Найти красный треугольник (перейти на клетку с красным треугольником)

2. Найти синий круг

3. Найти жёлтый квадрат, а затем жёлтый треугольник

4. Найти синий квадрат. А затем синий круг

5. Найти красный треугольник, а затем жёлтый треугольник

6. Найти желтый квадрат, а затем синий квадрат.

Фото №11 Формирование позитивных установок к профессиям программист учёный математик инженер Фото №12 Педагогические методы организации образовательной деятельности Наглядные демонстрация знаковых моделей рассматривание плаката с иллюстрациями геометрических фигур

После выполнения задания, робота ставят на исходное место – на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового прямоугольника, и команды меняются местами.

Фото №13 Словесные Словарная работа треугольник круг овал квадрат прямоугольник трапеция Фото №14 мотивация метод интерактивного обучения беседа изучение художественной литературы Практические Продуктивная деятельность рисование Моделирование Программирование

3. Заключительный компонент. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы создать нашу уникальную творческо – математическую, красиво - геометрическую картину. Давайте я буду выбирать наши раскрашенные геометрические фигуры, а вы все по очереди выберете место на картине, где расположить выбранную фигуру, чтобы получилась красивая картина, для которой вы потом придумаете красивое название

Фото №15 Методические приемы организации образовательной деятельности объяснение показ поощрение вопросы проблемного характера опора на наглядность Фото №16 Используемые образовательные технологии личностно ориентированная технология игровая технология технология использования проблемных ситуаций технология развития критического мышления

[b]Творческо – математическая, красиво - геометрическая картина, получила название: «Весёлое путешествие в мир геометрических фигур»[/b]

Фото №17 интерактивная технология

4. Рефлексивно – оценочный компонент (

[/b][/h4]обогащение активного словаря.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подведём итог занятия, я буду говорить начало предложения, а вы его продолжение:

• Сегодня на занятии мы познакомились с геометрическими фигурами…. (круг, квадрат, треугольник).

• Сегодня на занятии мы повторили цвета… (красный, жёлтый, синий).

• Сегодня на занятии мы познакомились с числом….(Восемь)

• Сегодня на занятии мы научились рисовать картины … (геометрическими фигурами)

• Сегодня на занятии я поставил себе оценку ….).

Молодцы, ребята вы сегодня хорошо поработали на занятии, и мне хочется продолжить игру. Давайте закончим наше занятие ритуалом: каждый по очереди скажет соседу и нашим гостям хорошие слова. Мы будем делать это для того, чтобы у всех осталось радостное чувство.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 10:02
+976Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева (УИ 526578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 274.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД