Ангелина Нусс
Конспект НОД по ФЭМП в старшей и подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -Закрепление пройденного материала. (порядкового счета до 20, соседей или предыдущего и последующего числа ;знание геометрических фигур, решение арифметических задач.) Задачи: -Образовательные: Закрепить знания детей о порядковом счете до 10 и 20, и соседей числа. Закрепить знания детей о геометрических фигурах -Развивающие: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать интерес к математическим занятиям. -Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее. Демонстрационный материал: Листки с пронумерованными точками в пределах 20 и ручка; лепестки с цифрами (математическая игра, кружочки с цифрой и точками по краям (для определения соседей);счетные палочки для составления геометрических фигур на столе; задачки на экране; презентация, музыкальное сопровождение (музыкальная игра «Чух – чух, паровозик»). Предварительная работа: занятия по программе «От рождения до школы» методика И. А. Помораева и В. А. Позина; математические игры на определение геометрических фигур; математическая игра «Цветик много-цветик» Методика проведения. Воспитатель с детьми проходит в группу. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте дружно поздороваемся. (Учителя начальной школы). Дети : Здравствуйте. (проходят за столы). 1.(приходит на экране электронное письмо) Воспитатель читает письмо на экране: «Здравствуйте ребята, пишет вам Бабушка – Загадушка. В стране Математики произошла неприятность: перепутались все цифры,смешались геометрические фигуры и все задачки решаются не правильно. А помочь могут только смелые, умные, сообразительные и внимательные ребята. Я пишу вам, потому что вы всегда отгадываете мои загадки и любите заниматься математикой.» Воспитатель: Ребята! Бабушка – Загадушка верит в вас, поможем исправить ошибки в стране «Математики». Дети : (ответы детей.) Воспитатель: Ребята, а как мы сможем попасть в страну математику? На чем туда можно доехать или долететь? Дети : (ответы детей.) Воспитатель: Ребята, Бабушка – Загадушка оставила нам подсказку. На столах у всех лежат листки с точками, эти точки все пронумерованы. Когда мы соединим все точки, то узнаем на чем мы отправимся в путь. А перед тем как писать, надо пальчики размять. Физкультминутка. Вот помощники мои (вытягиваем ручки вперед). Их как хочешь поверни (поворачиваем кисти в разные стороны) Раз, два,три, четыре, пять Постучали, повертели (хлопаем в ладоши) И работать захотели. Воспитатель: Размяли пальчики. Берем правильно ручку и начинаем соединять цифры. С какой цифры мы начтем соединять? (Ответы детей).А какой закончим (ответы детей). Посмотрите на свой рисунок. Что у вас получилось? Дети : Паровоз. Воспитатель: Ребята, у паровоза есть локомотив и вагончики. Можно я буду вашим локомотивом, а вы будете вагончиками. (Ответы детей).А чтобы нам было удобнее построится, на столе у вас лежат листочки, на них написан номер. Вы берете свой листочек и строитесь за мной по порядку. Вот какой у нас получился паровоз. Вы готовы! Поехали.! 2. Ну вот мы и приехали в страну Математику (картинка на экране). 3. Посмотрите на экран,что то не понятно кто здесь живет? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этой стране «Математике»? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, в письме было написано, что смешались все геометрические фигуры. Поможем распутать? Ответы детей. Воспитатель: Мы тихонечко сядем на свои места. На столе лежат счетные палочки. Я буду вам загадывать геометрическую фигуру, а вы будете выкладывать их на своем столе. (Задание понятно) 1. Составте геометрическую фигуру из трех палочек. Какую фигуру вы составили и почему? 2. Составте фигуру из четырех палочек. Какую фигуру вы составили и почему? 3. Составьте из палочек ромб. (из четырех). Составьте из палочек трапецию (из шести). Составьте из палочек пятиугольник (из пяти). Составьте из палочек шестиугольник (из шести). Составьте из шести палочек прямоугольник. Составьте из пяти палочек два треугольника. Составьте из семи палочек два квадрата. Молодцы ребята. Это плоскостные геометрические фигура, а какие есть еще? Ответы детей. А еще есть объемные геометрические фигуры:(показываю фигуры, а дети отвечают. Конус, цилиндр, куб,шар. Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрите,все геометрические фигуры распутались. И они говорят вам спасибо и предлагают проехать дальше. Поехали? (ответы детей). Берем свои листочки с номерами и строимся,но только в обратном направлении. Готовы! Поехали! 4. Остановка. Посмотрите на экран. Как вы думаете, что здесь случилось? (Ответы детей.).Здесь все цифры поссорились и не знают какое предыдущее, а какое последующее число данного числа. Или просто нужно найти соседей числа. Вы готовы (Ответы детей). Я буду каждому давать кружочек с числом,а вы будете называть сначала предыдущее, а потом последующее число. Задание понятно (Старшая группа находят соседей числа в пределах 10 ,а подготовительная группа предыдущее и последующее в пределах 20.) Воспитатель: Молодца, посмотрите на экран. Все цифры подружились и будут жить теперь дружно со своими соседями. Ну что, наш паровозик заждался. Строимся по порядку. Поехали дальше! 5. Остановка. Ребята на экране бабушка – Загадушка. Она нам всегда загадывает Что (Ответы детей).Да,загадки. Вы готовы отгадывать загадки? .(Ответы детей.) 1. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница? 2. Над лесом летели пять рыбок. Одна приземлилась. Сколько улетело? 3. Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок? 4. Сколько лап у трех медвежат 5. Сколько ушей у трех мышей? 6. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите на экран. В стране «Математике» все хорошо, мы все исправили и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания. И строимся по своим номеркам. Поехали. 7. Мы приехали в детский сад. Ребята, а давайте расскажем нашим гостям, что мы сегодня делали? И что нам больше всего понравилось? А что не понравилось? А что было самым сложным? Еще поедем в страну «Математику»?.А сейчас,нам нужно отдохнуть после такой поездки