Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино узнать про армию. Число 7»

Иванова Светлана Эльбрусовна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино узнать про армию. Число 7»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Поможем Буратино узнать про армию».

Цель. Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать умения составлять число 7 из единиц.

2. Продолжить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Поможем Буратино узнать про армию, Число 7“» размещена в разделах

3. Закрепить геометрические фигуры, создать плоскостные изображения.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

1. Способствовать формированию мыслительных операций.

2. Развивать внимание, сообразительность, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Методы и приё мы:

- проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.

Материал:

- картины-военные разных видов род войск;

- самолётики с цифрами, карточки с кругами (для всех);

- образцы военной техники (самолёт, танк, корабль, ракета);

- магнитная доска;

- бумага А4 ; шаблоны военной техники (для всех);

- простые карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. И с таким хорошим настроением мы начинаем занятие по математике.

I. – Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (День защитника Отечества)

Стук в дверь. Заходит Буратино.

- Добрый день, ребята. Я узнал, что у вас будет праздник ко Дню защитника Отечества. Я тоже хочу узнать, кто такие защитники Отечества и что такое армия.

- Ребята, поможем Буратино узнать, что такое армия, что есть в армии и кто такие защитники Отечества? (поможем). Хорошо, Буратино, слушай внимательно, запоминай, с нами выполняй.

- Ребята, кто такие защитники Отечества? (военные, солдаты)

- Да, ребята, солдаты должны быть не только сильными, быстрыми, ловкими, но и умными, сообразительными, внимательными.

- Ребята, сегодня мы будем составлять число 7 из разных картин-военных. Здесь у меня на столе картины-военные разных видов род войск.

Вам надо всем взять по одной картине и назвать, кто на нём изображён.

- Ребята, давайте сначала посчитаем, сколько картин вы взяли? (7)

- Алиса, кто у тебя изображён на картине? (моряк)

- А у тебя, Денис? (пограничник) и т. д.

- Ребята, мы составили число 7 из единиц : из одного моряка, из одного пограничника, из одного лётчика, из одного артиллериста, из одного подводника, из одного танкиста.

- Молодцы, ребята. Буратино, ты запомнил, какие виды род войск есть в армии?

II. – А теперь, дети, отгадайте загадку.

Самолёт парит, как птица,

Там-воздушная граница,

На посту и днём, и ночью

Наш солдат-военный (лётчик)

- Вы теперь, дети, будете военными лётчиками.

- Возьмите отсюда самолёты, на них написаны цифры. Задача ваша такая: вы должны правильно посадить свои самолёты так, чтобы цифра на вашем самолёте соответствовала количеству кругов на аэродроме.

- Но чтобы самолёты взлетели, надо посчитать от 1 до 10. Полетели! Молодцы!

- А теперь поменялись самолётиками, считаем от 10 до 1. Полетели! Молодцы! Все правильно приземлились! И Буратино тоже.

- У тебя какая цифра? (5) и кружков на аэродроме тоже 5.

- А у тебя?

-Почему твой самолет совершил посадку на этом аэродроме?

III. -Ребята, скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы знаете, которые имеют углы? (треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник и т. д.)

- А это какая фигура, знаете? (трапеция)

- Запомните, дети. И ты, Буратино, тоже.

- А это? (ромб)

- Теперь мы будем составлять военную технику из счётных палочек.

- А какую технику вы знаете?

- Посмотрите, что здесь нарисовано? (танк, ракета, корабль, самолёт)

- Можно по-своему составить, если хотите другую технику.

- Из скольких палочек составили?

- Молодцы, ребята! Все постарались и у всех получилось. И у Буратино хорошо получилось.

Физминутка:

- Ребята, солдаты в армии выходят на военную тренировку, и мы с вами сделаем зарядку.

Воин Российский

в военном дозоре (рывки руками)

На самолёте, на корабле (наклоны в сторону)

Он охраняет мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле! (приседания)

IV. – Ребята, давайте вспомним, где у нас правая рука, левая рука, поднимите.

- Перед вами листы бумаги и шаблоны военной техники. Покажите правую сторону листа, а теперь- левую.

- В правый верхний угол нарисуйте (обведите) самолёт.

- В правый нижний угол – танк.

- В левый верхний угол – вертолёт.

- В левый нижний угол – корабль.

- В середине листа – ракету.

- Влада, что нарисовала в правом верхнем углу? (самолёт)

- А ты, Денис, где нарисовал танк? (в правом нижнем углу)

- Молодцы, ребята, все справились с заданием. И Буратино справился. Вечером будем закрашивать, кто хотите.

Итог.

- Ребята, встали в кружочек. Скажите, пожалуйста, что было трудным для вас сегодня на занятии? А что интересным?

-Буратино, тебе дети помогли узнать про армию?

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо занимались, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино узнать про армию. Число 7»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 20:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино узнать про армию. Число 7»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана Эльбрусовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД