Елена Омельченко
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №10
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему : «Космическое путешествие»
Подготовила: воспитатель высшей категории Омельченко Е. А.
2019 год
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему : «Космическое путешествие»
Образовательная область:
познавательное развитие;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
художественно -эстетическое развитие.
Цель:
формировать у детей интерес к математике посредством игрового
материала.
Задачи:
закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать;
совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;
закреплять количественный, порядковый счёт в пределах 10;
совершенствовать умение называть следующие и предыдущее число;
развивать речь, память, мышление, творческие способности детей;
развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Образовательные технологии:
здоровье-сберегающие;
игровые;
цифровые.
Методические приё мы:
игровой приём (пальчиковая игра, словесные игры, ритмопластика);
наглядный приём ( использование наглядного материала: проектор и мультимедийная доска, мольберт);
словесный приём (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Раздаточный материал:
набор геометрических фигур;
дидактическая игра «Соседи числа».
Демонстрационный материал:
Презентации: «Солнечная Галактика», «Загадочные планеты»;
иллюстрации планет, космического корабля;
картинки «Ракеты», «Карта Красной звезды»;
Карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход НОД:
Под музыку дети проходят в зал, приветствуют музыкального руководителя и воспитателя, выполняют «Весёлую разминку» и присаживаются на свои рабочие места.
Музыкальный руководитель предлагает послушать необычную музыку (космическую) и отправиться в «Космическое путешествие». (Идёт показ презентации «Солнечная Галактика»).
Воспитатель. Ребята сколько планет в солнечной системе?
Дети. Девять.
Воспитатель. Давайте их назовём. Для этого вам нужно повторять за мной:
Раз – Меркурий,
Два - Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель. Кто из людей первым полетел в космос?
Дети. Юрий Гагарин. (Идёт показ фото космонавта).
Воспитатель. Для того, чтобы нам с вами отправиться в космическое путешествие нужно отгадать загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд.
Дети. Ракета.
Воспитатель. Но, чтобы отправиться в космос, нам нужно построить свою ракету. В нашей творческой мастерской мы превратимся в конструкторов.
- Посмотрите внимательно на мои ракеты и найдите отличия. Проводится дидактическая игра «Найди отличия».
Игра «Конструкторы космических ракет».
Дальше воспитатель предлагает детям построить свои ракеты из набора геометрических фигур, дети приступают к выполнению задания.
Вопросы детям:
- Сколько вы использовали геометрических фигур?
- Сколько треугольников вы использовали для постройки ракеты?
- Кто использовал четырёхугольник?
- В какую сторону летит ваша ракета?
- Найдите одинаковые фигуры.
Пальчиковая игра:
1, 2, 3, 4, 5 - Сжимаем и разжимаем кулачки.
В космос полетел отряд. - Потираем ладонь о ладонь.
Командир глядит в бинокль. - Имитируем бинокль.
Видит сверху он поля. - Разводим руки в стороны ладонями
Горы, реки и моря. вниз – вверх.
Шар земной – - Объединяем над головой.
Наш дом родной.
Воспитатель. Теперь мы готовы начать своё путешествие. Начинаем обратный отсчё т:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Дети под музыку выходят в центр зала. Музыкальный руководитель проводит ритмопластику «Цветные планеты».
Воспитатель. Мы прилетели на планету «Железяка». (Идёт презентация на мультимедийной доске). Здесь проживают только одни роботы, они для нас приготовили д/и «Весёлые вопросы» :
- Сколько шей у 5 журавлей?
- Сколько концов у двух палок?
- Какой шестой день недели?
- У какой фигуры четыре угла?
Воспитатель. Продолжаем наш полёт. (Под музыку и презентацию очередной планеты дети выполняют новое задание).
- Мы прилетели к красной звезде. Назовите её месторасположение.
Дети. Верхний левый угол.
Воспитатель. А планета, которая находится рядом?
Дети. В правом нижнем углу.
Воспитатель. Обратите своё внимание: «Где здесь идёт метеоритный дождь?»
Дети. Посередине.
Воспитатель. Летим дальше. (Под музыку и презентацию очередной планеты дети продолжают «полёт»). Внимание, приземляемся на «Жёлтую» планету. Жители этой планеты приготовили сложное задание. Проводится д/и «Соседи числа».
Воспитатель. Ребята, пришла пора вернуться домой. В иллюминаторах нашей ракеты видна планета – Земля. (Под музыку и презентацию планеты дети возвращаются в группу).
Рефлексия «Голоса природы».
Воспитатель. Вот и закончилось наше космическое путешествие.
Дети, расскажите, что вам больше всего запомнилось? На каких планетах вы были? Что делали? (Подводится итог).