Лилия Соколова
Конспект НОД социализация, в старшей группе тема: «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод социализация, в старшей группе
тема : «Космическое путешествие».
Цель: Помочь детям справиться со страхами, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, развитие творческого потенциала.
Задачи:
1. налаживание отношений психолога с группой и детей между собой.
2. Развитие произвольности и самоконтроля.
3. Развитие внимания и воображения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
4. Снятие психоэмоционального напряжения.
5. Развитие эмоционально-выразительных движений.
6. Развитие координации движений.
7. Развитие групповой сплоченности и доверия друг к другу.
Интеграция: физическая культура; коммуникация, познание.
Методы и приемы:
- наблюдение за движениями педагога;
-беседа на тему «космос»
- игра «Космическое путешествие»,
- упражнение «Интервью», «Росток», «Пловцы».
Материал: стулья по количеству людей, масса всевозможных мелких игрушек.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о космосе;
- повторение материала по теме «деревья»;
- разучивание игр на развитие групповой сплоченности.
Ход занятия
1. Приветствие.
Психолог - Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг возьмемся за руки и пожелаем друг другу доброе утро! Сегодня, с утра в новостях передали, что ночью произошло лунное затмение. А вы знаете, что такое затмение? И какое оно еще бывает? Мы с вами отправимся в космическое путешествие на не известную нам планету и попробуем узнать что же такое затмение. Все готовы?
Дети – Да!
2. Игра «Космическое путешествие».
(Дети стоят возле стульчиков, расположенных вдоль стены.)
Психолог говорит:
Представьте себе, что вы превратились в космонавтов, а стульчики – в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры. (Дети делают вид, что надевают скафандры.)
Психолог - Скафандры надеть! Экипаж космонавтов делает круг почета перед посадкой в ракету. (Дети, друг за другом, ходят по кругу.) Психолог напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.
Психолог - Космонавты занимают места в ракете! (Дети садятся на стульчики.) Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!» Дети имитируют звук двигателей. По ходу игры можно предложить детям «испытать перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).
Психолог - Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку. (Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела.) Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. (Дети расслабляют мышцы.) Молодцы ребята!
Психолог - Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите. (Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, внимательно смотрят по сторонам.) Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль. Дети садятся на стульчики. Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.
Дети опускают голову и закрывают глаза.
3. Упражнение «Интервью».
Психолог - Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета «Раз, два, три». Все готовы? Начали! Космонавты здоровы? Раз, два, три! Люди на планете есть? Раз, два, три! Небо, какого цвета? Раз, два, три! Вода есть? Раз, два, три! Животные есть? Раз, два, три! Домой хотите? Раз, два, три!
4. Упражнение «Росток».
Психолог - Теперь представьте, что вы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти. (Дети встают со стульчиков и садятся на корточки.) Я буду считать до десяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет 10 деревья должны стать уже большими. (Упражнение повторяется несколько раз. В конце психолог спрашивает, какие деревья посадил каждый ребенок.)
Дети- береза, клен, елка, дуб…
Психолог – Молодцы ребята!
5. Упражнение «Пловцы».
Психолог - Пришло время отправляться в обратный путь. (Дети садятся на стульчики, имитируют звук двигателей.) Ракета приближается к Земле. Что произошло? Мы не приземлились, а «приводнились». Ракета оказалась в море. Придется выбираться из нее и плыть к берегу. (Дети встают со стульчиков и, имитируя движения пловцов, садятся на место.)
6. Упражнение «Сборщики».
Масса всевозможных мелких игрушек разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на группы по 2-3 человека и берутся за руки. По сигналу психолога двумя свободными руками каждая тройка должна собрать как можно больше предметов. После того как все предметы собраны, каждая тройка подсчитывает число имеющихся у них предметов.
Психолог – Вы все ребята молодцы, как много предметов вы собрали!
7. Упражнение на релаксацию “Плывём в облаках”
Психолог: “Сядьте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Тёплый, тихий день. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нём. Теперь вы плывёте на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако вместе с вами начинает опускаться всё ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день”.
8. Окончание занятия
Психолог - Вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось с вами работать, вы молодцы!
Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? В какое путешествие мы с вами отправлялись? На какую планету? Каких животных мы там встретили? Какие деревья там растут? Есть ли вода?
Мы еще раз поедем путешествовать с вами? До свидания ребята, вы молодцы!