Ирина Суслова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод по ФЭМП в старшей группе на тему : «Путешествие в математическое королевство»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
1. Обучающие:
• упражнять в счете в пределах 10
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить узнавание цифр в пределах 10
• продолжать закреплять знания о составе числа в пределах 10
• закрепить знания детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение их сравнивать.
2. Развивающие:
• создать условия для логического мышления, внимания.
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
3. Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
Ход: (психогимнастика "Улыбка")
В. : Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Ребята, сегодня утром я получила письмо, послушайте: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ваша королева Математики».
В. : Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети: Да!
В. : Тогда отправляемся в математическую страну.
Кручу, верчу
В волшебную страну попасть хочу! (звучит музыка, кружатся) .
В. :
И нас ждет 1-ое задание. Давайте сядем за столы.
Задание1. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Перед вами лежат карточки. Подвиньте их к себе поближе, в каждое окошко поставьте недостающие цифр. (задание выполняется на ковре).
В. : Кирилл, какое число ты поставил между числами 3 и 5, 7 и 9, 3 и 5.
Милана, назови соседей числа 5, Саша числа 7, Таисия числа 8.
Андрей назови все цифры по порядку. (Все проверяют).
В. : Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
В. : И я читаю следующее задание.
Задание 2:
• В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• В центре нарисуйте черный овал;
• В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
В: А сейчас проверим.
Физкультминутка:
Выше ноги! Стой, один, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
В. : Нас ждет 3-е задание.
Задание 3:
Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.
(Утром) дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
Все растенья поливают.
(Днем) гуляем и играем,
Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
(Вечер) – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши,
«Спокойной ночи, малыши».
(Ночью) дети спят в кроватке,
Снятся сны им, сладки, сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Задание 4. «Игра-испытание»
Ребята, королева математики придумала для вас очень интересную игру-испытание. нужно отвернуться и внимательно прослушать сколько раз я хлопну в ладоши. И затем встать, где есть эта цифра. (Раз, два, три –беги)
Задание 5: В. : Ребята, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства и повесил замок на все королевство. Давайте расколдуем жителей. Для этого нужно выполнить графический диктант, с помощью которого мы получим волшебный ключик и сможем открыть замок.
Давайте выполним задание, и колдун больше не сможет вредить.
В. : Ребята, и с этим сложным заданием вы тоже справились.
Звенит колокольчик и аудиозапись голоса королевы математики (королева благодарит детей за помощь).
Рефлексия: Ребята вам понравилось помогать королеве математики? А что вам больше запомнилось, понравилось делать? Что было самое интересное?