Любовь Александровна Астапова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Забавные грядки. Количественный счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно -эстетическое развитие».
Задачи:
1) Закрепить количественный счет в пределах 5, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, совершенствовать понимание смысла пространственных отношений. («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Забавные грядки, Количественный счет в пределах 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2) Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных. («Речевое развитие»)
3) Вызвать интерес детей к игровым ситуациям. («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Способствовать развитию двигательной активности и координации движений. («Физическое развитие»)
5) Упражнять в умении соотносить движения с текстом. («Художественно- эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: работа с раздаточным материалом, классификация овощей и фруктов, музыкальная игра «Огородная-хороводная»)
Наглядные: рассматривание картинок.
Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения.
Материалы и оборудование: грядки разной формы с овощами, (5 наименований овощейгеометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов, корзинка для овощей, раздаточный материал на каждого ребенка (картинки с изображением корзинок, пронумерованных от 1 до 5, лист со схематичным изображением яблони, контурные изображения яблок по 5 штук на каждого ребёнка, шапочка мышки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Огуречик- огуречик»
Коммуникативная Беседа, вопросы, игра «Один- много».
Игровая Игровые ситуации.
Познавательно-исследовательская деятельность Решение поисковых ситуаций.
Музыкальная Музыкальная игра «Огородная-хороводная»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
1Организационный момент. Дети стоят в кругу воспитатель зачитывает письмо от бабушки, где она просит помочь ей убрать урожай.
2. Воспитатель обращает внимание детей на забавные грядки на огороде. Задание: Назови форму грядки.
3Игра «Один- много»
Воспитатель показывает карточку, где нарисован один овощ и просит обратить внимание на грядки, где много овощей.
4. Игра: «Соберём урожай»
Воспитатель просит детей помочь бабушке в сборе урожая с грядок.
Задание: Число овощей должно соответствовать цифре на корзинке.
Подвижная игра
«Огуречик- огуречик»
Воспитатель предлагает детям поиграть, а ловишку выбрать считалкой.
Слуховой диктант: «Где растут яблоки»
В-ль предлагает разложить яблоки на деревья в указанном порядке
Игра: «Корзинка»
В-ль вносит корзинку с муляжами овощей и фруктов, предлагает обыграть её.
Упражнение: «Разложи овощи и фрукты»
В-ль предлагает разложить овощи и фрукты в корзинки определённой формы.
Рефлексия
Чем сегодня занимались?
Что нового узнали?
Деятельность воспитанников.
Дети выбирают машиниста и на «поезде» отправляются в путь. Произносят чистоговорку.
.Дети определяют форму грядки, показывают соответствующую фигуру.
Дети называют различные овощи в единственном и множественном числе.
Дети считают овощи, собирают их с грядок исходя из заданных условий.
Дети выбирают ловишку,
Активно участвуют в игре игре (прыжками двигаются в направлении к ловишке и произносят слова, с окончанием убегают в домик.)
Дети раскладывают яблоки на схематично - нарисованные деревья, в указанном порядке.
Дети представляют себя в роли корзинки (выполняют соответственные движения по тексту.
Дети раскладывают овощи в корзинку круглой формы, а овощи в корзинку квадратной формы.
Делятся впечатлениями.
Ожидаемые результаты:
1. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2. Различает и называет геометрические фигуры.
3. Умеет образовывать форму множествен. числа существитель-ных.
4. Умеет считать до пяти, отвечает на вопрос «сколько всего?»
Умеет соотносить число, цифру и количество
5. Знают правила игры, получают удовольствие от движений.
6. Понимает смысл пространственных отношений, умеет отражать пространственное положение изображения в речи.
7. Повышается эмоциональное настроение.
8. Умеет квалифицировать овощи и фрукты. Контролирует свои действия.
9. Высказывает свою точку зрения.
.