Татьяна Ефимова
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Математическое развлечение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в старшей группе "Математическое развлечение". Программное содержание. Продолжать закреплять навык счёта в пределах 10. Упражнять в определении направления от себя: впереди-сзади, справа-слева. Познакомить с представлениями о частях суток, а также с музыкальными произведениями «Утро» Э. Григ, «Во кузнице» русская народная, «Заход солнца» Э. Григ, «Колыбельная» Н. Кабалевский. Способствовать развитию связной речи, логического мышления, интереса к играм. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, чувство дружбы, взаимопонимания.
Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „Математическое развлечение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия.
1. В: Дети, хотите поиграть в сказку? Чтобы узнать название сказки, отгадайте загадку!
«Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар,
С хвостиком, а не мышь.»
-Кто отгадает, тот и будет помогать, выбирать героев сказки. (Репка) Молодец, Вика, ты будешь помогать выбирать действующих лиц. Воспитатель считает до 10 (мысленно). Ребёнок говорит «стоп!» Какое число называет воспитатель, тот ребёнок под этим номером, выходит к воспитателю. Таким образом, выбирают всех действующих лиц. Дети надевают шапочки-маски для инсценировки сказки «Репка».
2. Воспитатель рассказывает: «Посадил дед репку…» Под музыку идёт дед «сажает репку». По очереди выходят все персонажи сказки.
3. Воспитатель спрашивает тех детей, которые не участвуют в сказке. За кем стоит бабка? Впереди кого стоит жучка? Сзади кого стоит кошка? Впереди кого стоит внучка? Сзади кого стоит мышка? Где стоит дед?
4. Ира малой подвижности «Кого не стало?». Дети закрывают глаза, один из персонажей прячется за ширму. Они угадывают, кого не стало.
5. Молодцы! Сказка удалась, поиграли на славу. Но вы, ещё не все загадки отгадали. Дети подходят к интерактивной доске, на которой изображены части суток: «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». (Можно заменить картинами.) -Если вы правильно назовёте часть суток, то зазвучит музыка, изображающая эту часть суток. (Дети называют, звучат фрагменты из музыки).
6. Подвижная игра «День и ночь».
7. Игра малой подвижности «Найдите спрятанные игрушки». (Играют те дети, которые не участвовали в сценке) Воспитатель вызывает по очереди 2-3 ребёнка для игры и даёт задания. -Налево пойдёшь-Буратино найдёшь, направо пойдёшь-Дюймовочку найдёшь. –Куда, ты пойдёшь и что найдёшь? –Вперёд пойдёшь-белочку найдёшь, налево пойдёшь-матрёшку найдёшь, направо пойдёшь-машинку найдёшь. (Задания могут быть разные)
8. Игра «Кто самый внимательный?» Воспитатель выбирает двоих детей, ставит их лицом к зрителям, а перед ними на стол кладёт приз (игрушку). Он объясняет, что приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ, В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери.
-Понятно, когда брать приз? Правильно, на слове «три». Я продолжаю свой рассказ. –Однажды щуку мы поймали, Распотрошили… А внутри Рыбёшек мелких увидали… И не одну, а целых …две.
Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два…марш!»
Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори, Разок, другой, но лучше…пять.
Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну, что ж вы приз, друзья, не взяли, Когда была возможность взять!
9. Итог занятия. -Все работали хорошо, призы ждут всех. Воспитатель раздает книжки раскраски.