Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень»

Светлана Разводова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень»
▼ Скачать +Заказ

Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения, навыка сравнения предметов по вы-соте на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже, навыка ориентировки па плоскости.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Осенние листья».Знакомство с цифрами от «1» до «9»и с числом «10» в игровой и совместной деятельности.

Оборудование. Мультимидийная установка, контейнеры с плоскостными изобра-жениями листьев, рисунки по числу детей, контейнеры с цветными карандашами.

Ход занятия

Воспитатель

Ребята послушайте стихотворение.

Листья с веток опадают.

Лить дожди не устают.

Улетают птичьи стаи,

направляются на юг.

Но остался сизый голубь

зимовать на ветках голых.

По деревьям вверх и вниз

скачет стайка птиц-синиц.

Какому времени года посвящено это стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель Почему вы так думаете?

Ответы детей

Воспитатель Правильно, а после какого времени года приходит осень?

Ответы детей

Воспитатель А перед летом какое время года бывает?

Ответы детей

Воспитатель. И наконец, какое время года наступит вслед за осенью?

Ответы детей

Ребята посмотрите на экран и послушайте стихотворение Слайд с изображением журавлей, выстроившихся клином.

Журавлики-журавли

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Воспитатель

Как выстроились улетающие журавли?

Ответы детей

Воспитатель

Сосчитайте, сколько всего журавлей улетает.

(Один из детей выходит к мультимидийной установки и показывает изобра-жения указкой. Дети считают хором.)

Ответы детей

Воспитатель. Которым по счету летит вожак?

Ответы детей

Воспитатель. Которым по счету слева летит самый маленький журавлик?

Ответы детей

Воспитатель. Которым по счету справа летит белый журавль?

Ответы детей

Воспитатель. Сколько всего журавлей летит справа, вслед за вожаком? Сосчитайте.

Ответы детей

Воспитатель. Сколько всего журавлей летит слева, вслед за вожаком? Сосчитайте.

Ответы детей

ВоспитательСравните количество журавлей справа и слева. Где журавлей больше, а где меньше? На сколько?

Ответы детей

Воспитатель

Очень хорошо, молодцы! Проходите за столы на которых приготовлены контейнеры с плоскостными изображениями листьев.

Что ни день — то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей.

Что ни день — то раньше вечер,

А светает все поздней.

Воспитатель

Вот сколько листьев сорвал ветер с деревьев. Какие это листья по цвету? С каких они деревьев?

Ответы детей

Воспитатель

Выкладывайте в ряд листья из контейнеров в такой последовательности

3 красных кленовых, 1 желтый березовый, 2 коричневых дубовых, 3 красных кленовых, пока они не закончатся.

Справились с заданием и я предлагаю немножко поиграть

Капля раз, капля два.

(прыжки на носках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом.

(8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли,

руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли.

(руки полукругом над головой)

Воспитатель

Вы только что рассказали, что начал капать дождь. Сейчас я буду стучать по музыкальному треугольнику, а вы будете считать, сколько капель упало на землю.

Хорошо справились с этим заданием, и всех ребят я приглашаю за столы.

Обратите своё внимание на экран Слайд с изображением круга и овала

Воспитатель

Он на круг слегка похож,

Но совсем не круг он все ж.

Вдруг зевнув, когда устал,

Превратился круг в овал.

Вы видите на экране круг и овал.

Рассмотрите и сравните их.

(Дети рассматривают фигуры.)

Воспитатель

На что похож овал?

Ответы детей

Воспитатель

Что общего у овала с кругом?

Ответы детей

Воспитатель

А теперь рассмотрите картинку, которая лежит у каждого на столе и раскрасьте на ней все овальные предметы. Помните, что это осенний пейзаж. Правильно подбирайте цвета.

Воспитатель

Какие овальные предметы вы раскрасили?

Ответы детей

Воспитатель

Молодцы! Далее вам нужно раскрасить все круглые предметы.

Воспитатель

Какие круглые предметы вы раскрасили?

Ответы детей

Воспитатель

Очень хорошо! У вас получился красивый осенний пейзаж.

Давайте рассмотрим эту картинку. Слайд с изображением деревьев

Воспитатель

Сколько деревьев нарисовано.

Ответы детей

Воспитатель

Рассмотрите их и сравните по высоте. Какое из деревьев самое высокое? Какой формы крона у самого высокого дерева?

Ответы детей

Воспитатель. Где оно расположено по отношению к озеру?

Ответы детей

Воспитатель. Какое дерево самое низкое? Какой формы крона у этого дерева? Где оно изображено?

Дети. Самое низкое дерево — с овальной кроной, оно изображено слева от озера.

Воспитатель. Где изображено дерево, которое ниже дерева с круглой кроной, но выше дерева, которое изображено слева от озера? Какой формы его крона?

Ответы детей

Воспитатель. Вы меня порадовали, ответив на такие сложные вопросы. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки» Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: 1. Создать условия для формирования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Не простые задания Чебурашки» Программное содержание: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Развивать наблюдательность, познавательный.

Конспект НОД компенсирующей направленности в старшей группе для детей с ОНР Тема «Осень. Деревья. Лес» Программные задачи: • Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; активизация словаря по темам «Осень», «Деревья»;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам» Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие. Задачи: -Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино». Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Впереди — сзади» Цель: уточнить пространственные отношения впереди - сзади. П\с I. Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади. Закрепить знания.

План-конспект НОД в старшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 20:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Разводова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД