Анна Кармакулова
«Животные Севера». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кармакулова Анна Викторовна.
Воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 159».
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие».
Формирование элементарных математических представлений.
Возраст детей: 5-6 лет.
Тема: «Животные севера"
Программное содержание:
• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9.
Публикация «„Животные Севера“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Закрепить понятие о независимости количества от направления счета.
• Упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг от друга.
• Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
• Уточнить представление о животных Севера.
Оборудование демонстрационное:
Магнитная доска, изображения животных Севера, раздаточные: геометрические фигуры- танграм на каждого ребёнка; карандаш, лист бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети подходят к доске, где изображения 9 животных севера.
- Назовите этих животных.
- Посчитайте их слева направо. Сколько получилось? (Всего 9 животных)
- Теперь посчитайте животных справа налево. Какое число получилось?
- Посчитайте животных, начиная с медведя.
- Ребята, а изменилось ли кол-во животных от направления счёта?
Значит, количество животных не зависит от направления счета.
Игра: «Кто где стоит?
Воспитатель: Ребята, посмотрите изображения животных на листе бумаги.
- Расскажите, где расположены животные севера? (вправо,влево)
- Расскажите, как они расположены по отношению друг к другу? (над,под)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я взяла с собой картинки с животными севера, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул, и что мне теперь делать я не знаю, (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Игра: «Танграм»
Воспитатель: Какое животное у вас получились? Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Физкультминутка:
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Он для всех хороший друг
в тундре, где Полярный круг.
Есть рога и тёплый мех,
что зимой так греет всех.
Возит нарты далеко,
с ним на Севере легко.
Ищет ягель целый день.
Это. (Северный олень)
Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем северного оленя. Возьмите карандаш, лист бумаги и будьте внимательны.
Игра «Графический диктант»
Две клетки вправо, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна вправо, одна вверх, две влево, одна вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, одна клетка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, две влево, одна вниз, две вправо, одна вниз, две влево, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна влево, две вниз, шесть вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна влево, пять вниз, одна влево, три вверх, пять влево, три вниз, одна влево, шесть вверх, две влево, две вверх.
Воспитатель: У всех получился северный олень? Молодцы!
Игра «Где пять?»
- Чайка в клюве держит цифру 5. Соедините её линией с карточками, в ответе которых получится 5.
- Посмотрите, сколько рыбок всего?
- Сколько рыбок осталось?
- А сейчас прочитайте эти примеры: 2+3=5; 1+4=5; 6-1=5.
- На какое арифметическое действие пример? Почему?
- Посмотрите ребята, примеры все разные, а ответ получается один-5.
Итог занятия.
- Ребята, о каких животных мы с вами говорили? (Животных севера).
- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
- На какие арифметические действия мы решали примеры?
- Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными.
Литература:
Е. В. Колесникова. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. И перераб.).-М. : ТЦ Сфера, 2010.-80с.
Н. В. Лабодина. Комплексные занятия, старшая группа, Волгоград «Учитель», 2011 г.
Н. Н. Малофеева. - Энциклопедия дошкольника, М. «Росмен», 2007 г.