Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Гибадуллина ирина
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Путешествие колобка

Программное содержание: учить уравнивать неравные группы двумя способами : добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет и убирая из большей группы один (лишний) предмет (лисят и рыбок стало поровну); учить считать до 4 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счёта; учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов (квадрат, треугольник, круг); продолжать учить сравнивать два предмета по длине путём приложения их друг другу, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее – короче); развивать внимание, мышление и память; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, шаблоны геометрических фигур, обруч, карточки с заданиями, геометрические фигуры.

Предварительная работа:

- Дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур.

Ход ООД:

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно колобок. Расскажите про Колобка, какой он? (желтый, круглый)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним начало нашей сказки

-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. И решил он вернуться домой.

Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: поможем.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: (за зайца) -Колобок- колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц!

Воспитатель:- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! У меня беда. Ко мне скоро придут гости. Я хотел подарить им ленточки для того, чтобы они завязывали бантики, но все ленточки перепутались: и короткие и длинные. Короткие ленточки не подойдут – из них нельзя завязать бантики. Нужно отобрать длинные ленточки для подарка. Ребята поможем зайцу?

- Как узнать какая ленточка короче, а какая длиннее?

Дети: Приставить, уравняв края, друг к другу

Воспитатель: Вы справились, сейчас займите свои места. Сели красиво, спинку выпрямили, ноги подружились.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка)Колобок – Колобок я тебя съем

- Не ешь меня, волк!

Воспитатель: (за Волка) : Если вы мне можете, тогда отпущу Колобка

Воспитатель: вам нужно выбрать только геометрические фигуры (работа с раздаточным материалом)

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - прогнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь идет и ревет.

- Что случилось, медведь?

- У всех зверей есть дом, а у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес.

-Помоги мне колобок и вы, ребята!

- Поможем медведю построить дом?

Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры, используя их постройте дом медведю.

Дети выкладывают из геометрических фигур дом.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили домики?

(2 квадрата, круг и треугольник). А как мы можем отличить фигуры.

Дети: У квадрата четыре стороны и четыре угла. У треугольника 3 стороны, 3 угла, а у круга нет ни одного угла, но его можно покатать.

Воспитатель: А как одним словом мы можем назвать квадрат, треугольник и круг?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Медведь благодарит ребят и колобка!

Воспитатель: катиться колобок дальше

- Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет подкрепиться.

-Колобок- колобок я тебя съем

Колобок : - Не ешь меня, лиса, вдруг я тебе пригожусь?

Лиса: - Вот я рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её для моих лисят.

Воспитатель: Нужно угостить лисят рыбкой.

- дети, посмотри внимательно, сколько лисят?

Дети: (считают) 1,2,3.

Воспитатель: Сколько лисят всего?

Дети: всего 3 лисят.

Воспитатель: Каждому лисенку нужно дать одну рыбку, сколько рыбок?

Дети: (считает)1,2,3,4.

Воспитатель: Сколько всего рыбок?

Дети: всего 4 рыбок.

Воспитатель: Всем лисятам хватило?

-А лишней рыбки не осталось?

Дети: 1 рыбка лишняя

Воспитатель: Кого больше лисят или рыбок?

Дети: Рыбок

Воспитатель: Кого меньше?

Дети: Лисят

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и лисят и рыбок было поровну?

Дети: Отдать одну рыбку маме Лисе

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать про лисят и рыбок?

Дети: Теперь их поровну, рыбок столько же, сколько и лисят

Воспитатель: сколько лисят?

Дети: всего 3 лисят.

Воспитатель: Сколько рыбок?

Дети: всего 3 рыбок.

Воспитатель: Появился еще один лесенок. Что нужно сделать, чтобы лисят и рыбок стало поровну?

Дети: Нужно прибавить одну рыбку.

Воспитатель: Давайте посчитаем все вместе сколько у нас лисят?

Дети: 1,2,3,4 – всего 4 лисят.

Воспитатель: А сейчас посчитаем сколько рыбок?

Дети: 1,2,3,4- всего 4 рыбок.

Воспитатель: Сколько всего лисят?

Дети: 4 лисят.

Воспитатель: Сколько всего рыбок?

Дети: 4

Дети: Лисят и рыбок стало поровну по 4.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: (за лису) : - Спасибо, помогли мне лисят накормить. Колобок, катись себе дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (выполняли задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь и дарят вам раскраски.

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет .

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в деревню» Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в деревню» Цели: Продолжать формировать представления детей о диких и домашних.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки» Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: 1. Создать условия для формирования.

Конспект по познанию. Тема: «Путешествие колобка» Цель: Формировать умение сосчитывать предметы в количестве 3. Задачи: 1. Упражнять детей в сосчитывании предметов в количестве 3. 2.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа) НОД «ФЭМП» Тема: «Путешествие Колобка» (сказка «Колобок» на новый лад). П/с: Упражнять в счёте и отчёте до 6, сравнивать две группы предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цели: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать.

НОД в средней группе по математике «Путешествие Колобка в мир математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» НОД в средней группе «Путешествие колобка в сказочный лес».

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста — ФЭМП. Тема: «По следам Колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию - ФЭМП, на тему:.

Занятие познавательного развития в средней группе. Игра-путешествие «Спасаем Колобка». Программное содержание. Закрепить представление об осенних явлениях в природе; Вызвать эмоциональный отклик на картины ранней и поздней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 20:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Гибадуллина ирина (УИ 365092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД