МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки»

Cофья Колмакова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности

Задачи:

1. Создать условия для формирования умения различать и называть геометрические фигуры, цвета, различать количество предметов и соотносить их с числом;

2. Побуждать детей к аккуратности доброжелательному отношению к животному миру, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.

3. Создать условия для развивия у детей памяти, воображения, логического мышления.

Методические приемы: показ слайдов, беседа, загадки, вопросы,

Темочки:

Предварительная работа: Повторение названий домашних и диких животных, чтение художественной литературы: Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Муур Л. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», Чуковский К. И. «Муха-цокотуха», С. Михалков «Три поросенка».

Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, физминутка смены динамических поз, массаж стоп.

Оборудование: мультимедийные средства в обучении, уточки, грибы, мостик, самолетик с заданиями, волшебный сундучок, ключи к сундучку (геом. фигуры)

Доброе утро, ребята! Встаньте в круг, поднимите руки вверх и почувствуйте, как солнышко согревает вас и улыбнитесь ему.

Ребята, а вы любите путешествовать? Смотрите нас уже ждет машина! (из стульчиков сделана машина)

А давайте споем песню, что бы нам не скучно было ехать.

Вот мы и приехали. Посмотрите куда это мы попали?

Ой, Самолетик летит! А он еще и с письмом. Давайте узнаем, что в нем. «Здравствуйте ребята! Меня зовут Знайка. А зовут меня так, потому что я все, все знаю. Ребята я приглашаю вас к себе в гости в страну Знайки. Но вот попасть вы туда сможете, только если выполните все мои задания! Их вы получите с самолетиками. За правильное выполненное задание получите ключ к волшебному сундучку. В нем вас ждет сюрприз. До встречи в стране Знайки. Удачи! Ваш друг Знайка»

Ну что пойдем к Знайке в гости?

А вот и самолетик летит. Что же нам придумал Знайка?

«Посмотрите на экран?»

Слайд № 1

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (Зайчишка)

Слайд № 2

Бурый, косолапый

По лесу бредет.

Любит «одолжить» он

У лесных пчел мед. (Медведь)

Слайд № 3

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там, теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (Белочка)

Слайд №4

Молодцы ребята! Мы отгадали все загадки. Скажите а про каких животных нам загадал Знайка загадки?

А вот и наш ключ за правильные ответы! (летит самолетик с ключом)

Ну что ребята идем дальше?

Смотрите - речка. Какая она? Можем ли мы через нее перепрыгуть? А почему?

А кто плавает в речке?

Какого цвета уточки? Ребята давайте посчитаем, сколько больших и сколько маленьких уточек? Каких уточек больше? А сколько их всего?

Молодцы! Давайте перейдем через речку по мостику. Ой а мостик то не простой, по нему надо босиком идти. (снимаем обувь и переходим)

Ребята да мы на грибную полянку попали. Какие это грибы? А сколько их здесь растет?

Видеозарядка для глаз.

(Летит самолетик с заданием)

Вот самолетик принес нам следующее задание:

«с первым заданием вы справились, молодцы! А вот и ваш первый ключ к заветному сундучку. Второе ваше задание: детеныши животных потерялись на лугу, помогите найти им своих мам.»

(На полянке расставлены животные, надо поставить рядом маму и детеныша)

Слайд № 5

Молодцы! Мы справились с заданием, пора идти дальше. (Летит самолетик)

Смотрите самолетик. Давайте прочитаем,что нам задал Знайка. «А вы молодцы ребята. Вот ваш второй ключ. Но я вижу вы устали, давайте отдохнем.

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Ну что отдохнули? Пойдемте дальше.

(Летит самолетик)

А вот и самолетик. Что же нам придумал Знайка на этот раз?

«Ребята, так вы то тоже умные, как и я! Вот вам последнее задание. Отгадайте из какой сказки эти слова. Выполните это задание и окажитесь в моей стране. Вперед! Я уже заждался вас!»

«Прибежал козленочек на речку и жалобно закричал: Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Костры горят высокие, котлы кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезати!»

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Слайд № 7

«Я больше ни когда не пойду за осокой! – горестно сказал он маме. - Я боюсь того кто сидит в пруду. Он погрозил мне палкой… Сынок!- сказала мама - А ты вернись назад и попробуй ему улыбнуться!»

(Крошка Енот.)

Слайд № 8

«Вдруг от куда то летит маленький комарик, И в руке его горит маленький фонарик»

(Муха Цокотуха)

Слайд № 9

«Ну вот, пора строить домики, что бы можно было спрятаться зимой от мороза! –сказал старший брат. Братья не стали возражать и наспех построили свои дома» (Три поросенка).

Слайд № 10

Вот, какие мы молодцы! (Летит самолетик)

«Ребята! Вы выполнили все мои задания. Добро пожаловать в Страну Знайки!

Слайд № 11

А вот и волшебный сундучок! Ребята, посмотрите, а замок то у сундучка необычный, на что он похож?

А наши ключи на что похожи?

А замочек на сундучке какой формы? Какого цвета?

Ребята посмотрите на свои ключи.

Какой формы ключ у тебя Настя? А какого цвета? Подходит он к нашему замочку?

А у кого из вас подходит ключ к замку? Почему?

Прикладываем к замку ключ. Открываем. А вот и сюрприз от Знайки. (сладкий сюрприз)

Ребята, а что надо сказать Знайке?

Ну а нам пора возвращаться назад в нашу страну. Пойдемте по мостику к нашей машине.

(садимся в машину)

Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?

Мне очень понравилось как работал …. четко произносили слова…. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 18:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Cофья Колмакова (УИ 134410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД