Кондрашина Лариса
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Считаем и играем»
Считаем и играем
Цель: Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «который по счету?», «сколько?», «на котором месте?»;
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий, маленькая, большая короче, длиннее.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Считаем и играем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал : письмо от Кати, кукла, корзинка, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, карточки с заданием, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Катя. Я живу в волшебной стране Гренландия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
- А вы хотите познакомиться с Катей? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.
Отставать никак нельзя! Отправляемся друзья!
(дети идут по песочку, камушкам, по листочкам)
1 задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
А теперь послушайте сказку.
Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными.
Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?"
- "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама.
Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза.
- "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов.
- "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?"
- "А я - Круг".
- "Как ты можешь двигаться так быстро?"
- "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!"
- "А у нас нет ни машин, ни велосипедов".
- "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться".
Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы.
Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны.
Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами, прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигуры стали дружить.
-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у квадрата? (одинаковые, равные)
Ребята, а у геометрических фигурах есть для нас, еще одна игра. Она называется «Найди похожий на квадрат». Вам нужно, из этой корзины, найти и взять предмет похожий на квадрат. (Дети берут)
А теперь поднимите руку с предметом вверх и покажите мне. Молодцы.
2 задание «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в замке королевы Считалочки, но её сейчас нет, она отлучилась по делам. И вот королева Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок!
(Дети расставляют числа по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно!
Пока мы с вами выполняли задание королевы, выглянуло солнышко.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
- Ребята, а посмотрите, вот здесь какие-то картинки.
(дети выполняют движения соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы! Справились со всеми заданиями королевы Считалочки! Мы можем идти дальше!
- Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)
- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Гренландия! (детей встречает кукла Катя)
- Здравствуй, Катя!
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
Дети играют с Катей.
«Угадай, что спрятали»
На столе перед ребёнком карточки с изображением геометрических фигур. Ребёнок внимательно их рассматривает. Затем ребёнку предлагают закрыть глаза, кукла Катя прячет одну карточку. После условного знака ребёнок открывает глаза и говорит, что спрятано.
Игра «Когда это бывает?»
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
После игр кукла Катя подводит совместно с детьми итог занятия.
И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!